Грета Тунберг будет довольна: Volvo Trucks переходит на выпуск электрических грузовиков

Инженеры Volvo Trucks считают оптимальным начать переход к электрическим грузовикам прямо сейчас. То, как он будет осуществляться, шведы рассказали в рамках онлайн-премьеры.

Грета Тунберг будет довольна: Volvo Trucks переходит на выпуск электрических грузовиков
Volvo Trucks предлагает свои электрогрузовики вместе с поддержкой инфраструктуры для зарядки, дистанционным техническим мониторингом и другими сервисами.

Прямой эфир начинается с момента, когда президент Volvo Trucks Рогер Альм лично доставляет в порт Гетеборга новый грузовик Volvo FM Electric и передает его покупателю, одной из крупнейших в Европе датской судоходной компании DFDS, осуществляющей грузовые и пассажирские паромные перевозки в Северном и Балтийском морях. Это первый «э-грузовик» из недавнего заказа DFDS на 100 электрических машин, который на сегодняшний день является крупнейшим контрактом Volvo в области BEV (транспортные средства на аккумуляторных источниках питания).

Ключи от новенького FM Electric получил сияющий, словно заряженный электрической энергией, исполнительный вице-президент DFDS Никлас Андерссон. Он пояснил, что его компания тщательно анализирует потоки конкретных маршрутов и грузовиков. Этот первый рассчитан примерно на 120‑километровый пробег в смену, а его «медленная зарядка» будет осуществляться ночью, что сэкономит время водителям, которым теперь не придется тратить рабочие часы на заправку дизельным топливом. Для других маршрутов «зарядные решения» могут комбинироваться и включать в себя дополнительную зарядку, например во время погрузки/разгрузки грузовиков.

Грета Тунберг будет довольна: Volvo Trucks переходит на выпуск электрических грузовиков
Первый Volvo FM Electric передан главе компании DFDS Никласу Андерссону.

Представители Volvo Trucks объяснили, что сейчас они работают с другим своим клиентом DHL Freight над прогнозируемыми перевозками по маршрутам, подходящим для электромобилей. Курсируя между двумя логистическими центрами, грузовик выезжает из Йенчепинга в 3:30 утра и направляется в Гетеборг, где происходит разгрузка. После разгрузки его зарядка длится от полутора до двух часов. Теперь он готов к работе и совершает ее, развозя товары в районе Гетеборга. Затем «э-грузовик» возвращается в логистический центр, загружается, опять заряжается и возвращается в Йенчепинг. При таком запланированном режиме эксплуатации его пробег составляет 450–500 км в день.

Напряжение в студии

Модератор действа Жозефина Фолькфарц рассказала, что главные амбиции Volvo Group состоят в том, чтобы в ближайший час заставить зрителей сделать скачок навстречу к свободному от ископаемого топлива будущему. «Нам всем нужно снизить углеродный след. Это очень важно. Компании, организации и целые государства имеют в этом отношении свои далеко идущие планы. И сейчас самое время действовать!» — отметила г-жа Фолькфарц.

Далее из уст главного продуктового менеджера Volvo Trucks Джессики Сандстрем последовал краткий обзор быстро меняющегося транспортного ландшафта вселенной. «Мы действительно приближаемся к историческому сдвигу, подобного не было с тех пор, как человечество перешло с гужевой повозки на грузовики и автобусы», — сказала она.

Грета Тунберг будет довольна: Volvo Trucks переходит на выпуск электрических грузовиков
Грета Тунберг будет довольна: Volvo Trucks переходит на выпуск электрических грузовиков

Поскольку 7 % мировых выбросов углекислого газа приходится на автомобильные перевозки, Volvo Trucks заявила, что к 2030 году 50 % ее новых грузовиков станут электрическими, а к 2040 году 100 % новых грузовиков будут работать без использования ископаемого топлива. Сегодня компания серьезно думает о том, как наилучшим образом соответствовать цикличной экономике, которая основывается на возобновляемой энергии. Г-жа Сандстрем объяснила, что недавно созданное подразделение Volvo Energy сфокусируется на полезных решениях относительно переработки отслуживших аккумуляторов. В потенциале они могут применяться в качестве систем хранения электроэнергии для промышленных целей.

Volvo Group подчеркивает, что ускорение внедрения электромобилей также означает, что «производители грузовиков превращаются в нечто большее, чем просто производители грузовиков». Поскольку аккумуляторы и инфраструктура зарядки становятся важными частями головоломки, Volvo Energy сосредоточится на поиске решений, охватывающих весь жизненный цикл батарей, начиная с первого дня службы в грузовике и заканчивая повторным сроком применения.

Грета Тунберг будет довольна: Volvo Trucks переходит на выпуск электрических грузовиков
Грета Тунберг будет довольна: Volvo Trucks переходит на выпуск электрических грузовиков

Компания убеждена, что большинство грузовиков в ближайшее время станут электрическими, потому что это самый энергоэффективный способ перевозки грузов. А комбинированное использование транспортных средств на аккумуляторных батареях, водородных топливных элементах и с ДВС будет необходимо для удовлетворения транспортных потребностей клиентов в переходные годы. Ссылаясь на последнее исследование, которое показало, что 50 % товаров фактически транспортируются на расстояние 300 км или меньше, компания заявила, что в Европе уже существует огромный потенциальный рынок для ТС с нулевой эмиссией.

Включить электрический грузовик Volvo в операции очень просто, уверяет шведский производитель. Сервисный контракт Volvo Gold Service будет следить за состоянием аккумуляторов, контролировать обеспечение бесперебойной работы и заботиться обо всех акциях в соответствии со сроками запланированного предиктивного техобслуживания. Дополнительно можно получить услуги по оптимизации использования грузовиков, например с планированием маршрутов и дальности, а также с позиционированием состояния энергопотребления и последующими цифровыми отчетами. К этому контенту легко получить доступ на портале Volvo Connect.

Грета Тунберг будет довольна: Volvo Trucks переходит на выпуск электрических грузовиков
Грета Тунберг будет довольна: Volvo Trucks переходит на выпуск электрических грузовиков

Широкое портфолио

Среднетоннажники Volvo FL Electric и FE Electric были запущены в производство в 2019 году. Продажи новых магистральных грузовиков FH Electric, FM Electric и строительной серии FMX Electric уже стартовали в Европе, а их серийное производство запланировано на вторую половину 2022 года. По информации Volvo Trucks, в следующем году эти новые модели получат увеличенный запас хода — до 300 км (в зависимости от области применения). Компания признает, что, по крайней мере, какое-то время, переход на электричество будет сопряжен с дополнительными расходами по сравнению с традиционными дизелями, но, несмотря на это, потребители все же получат много значительных преимуществ.

Грета Тунберг будет довольна: Volvo Trucks переходит на выпуск электрических грузовиков
Шасси Volvo FE Electric чаще всего используют для строительства машин коммунального назначения.

Шведы предлагают своим клиентам все «э-траки» вместе с многочисленными пакетами услуг, поддержкой инфраструктуры для зарядки, дистанционным техническим мониторингом и другими сервисами. Европейские клиенты получают зарядное устройство как отдельную часть покупки, в то время как в США зарядное устройство и установка являются общим финансовым решением.

Грета Тунберг будет довольна

Поначалу переход на электрический привод обернется дополнительными затратами, и очень важно, чтобы потребители прежде всего начали ценить транспорт без ископаемого топлива. В это вложен большой экономический смысл, считает руководство компании. Вдобавок ценность раннего перехода обернется сплошными преимуществами. Совершив «прыжок» в электричество раньше других, потребители получат необходимые практические знания о том, как наиболее целесообразно использовать эту технологию и соответствующую инфраструктуру. У них появятся конкурентные преимущества для бизнеса, и они смогут, таким образом, на раннем этапе использовать новые возможности, которых в противном случае просто не было бы.

Грета Тунберг будет довольна: Volvo Trucks переходит на выпуск электрических грузовиков
Строительный Volvo FMX Electric может доставлять тяжелое оборудование и материалы даже в труднодоступные места.

В ряд этих преимуществ входит не только быстрая окупаемость инвестиций за счет экономии на ископаемом топливе, но и такие вещи, как привлекательность для новых клиентов, которые также стремятся к достижению собственных углеродно-нейтральных целей, не говоря уже о широких экологических выгодах в целом. Чтобы подчеркнуть именно этот аспект, в трансляцию включены интервью с представителями компании IKEA, которая преследует цель перейти на 100‑процентные электрические поставки к 2025 году, и компании Amazon, стремящейся стать нейтральной в отношении углерода в Европе к 2040 году (на 10 лет раньше срока, установленного Парижским соглашением). Amazon заявляет, что надеется к 2030 году выпустить на дороги 100 тысяч электромобилей для доставки товаров. Стремительный скачок также ожидается в США, где президент «Volvo Trucks Северная Америка» (бывший президент Volvo Group в Австралии) Питер Вурхов рассказал, как крупнейший перевозчик пива Manhattan Beer продвигается в деле электрификации своего автопарка. Четвертый по величине дистрибьютор напитков в Америке Manhattan Beer осуществляет поставки пива по всему Нью-Йорку. Сейчас среди 400 автомобилей своего парка компания насчитывает 150 грузовиков с газовым питанием, и недавно были заказаны первые 5 «э-моделей» Volvo VNR.

Volvo Trucks также использовала онлайн-трансляцию, чтобы продемонстрировать свои целевые инвестиции в развертывание общеевропейской сети электрозарядки.

В заключение передачи президент Volvo Trucks Рогер Альм сказал следующее: «Я надеюсь на будущее и думаю, что мы все должны надеяться на будущее. Но действовать нужно сейчас, и мы должны сделать это, потому что всем необходимо осуществить трансформацию». В общем, знаменитая шведская экологическая активистка Грета Тинтин Элеонора Эрнман Тунберг, предрекшая неизбежный кризис для человечества в результате изменения климата, должна быть довольна своими соотечественниками.

i-TC.ru
Left Menu Icon