Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Грузовики с пантографами: многие говорят, что это будущее транспорта

Грузовики с пантографами: многие говорят, что это будущее транспорта

Хотя автомобильная промышленность в последние годы вложила значительные средства в разработку электромобилей, она все еще борется с проблемами, касающимися дальности хода, размера и веса аккумулятора, а также высоких цен.

Между тем, во многих странах уже установлены крайние даты, после которых будет невозможно регистрировать автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Так обстоит дело, например, в Великобритании, где прекращение использования таких авто установлено на 2040 год.

Однако британцы понимают, что новые правила могут парализовать грузоперевозки. Сегодня нет электрических тягачей, которые могли бы преодолевать большие расстояния с прицепами, груженными товаром. Проблема в размере и весе аккумулятора. Их негде установить в тягаче, чтобы они не влияли на длину автопоезда с прицепом, которая точно определена в большинстве стран. В правилах также указано, что вес автопоезда с тягачом и полуприцепом не может превышать 40 тонн. Таким образом, каждый килограмм аккумуляторов означает, что на прицепе можно перевезти меньше грузов.

У этой проблемы нет решения, и кажется, что водородные грузовики с топливными элементами будут выезжать на дороги быстрее, чем грузовики с аккумуляторными батареями.

В настоящее время производители могут предлагать только электрические фургоны Crafter, и первые тестовые образцы электромобилей, предназначенных для коммунального хозяйства, например, мусоровозы, также выезжаю на дороги общего пользования.

Опасаясь паралича междугороднего транспорта, британцы обратились к хорошо известным решениям – троллейбусам. С технической точки зрения троллейбус — это электробус, который, не несет с собой аккумуляторов, а потребляет электричество точно так же, как трамвай, используя пантограф от электрической сети, протянутой по улицам.

Идея состоит в том, чтобы оборудовать автомагистрали тяговой сетью, при этом энергия в сети будет поступать из возобновляемых источников энергии. При выезде с трассы грузовик должен перейти на дизельный привод, а после въезда в город – на электрический, используя аккумуляторы, заряжаемые от розетки.

Первые испытания грузовиков с пантографами начинаются в Шотландии, технологический партнер – немецкая компания Siemens. Уже несколько лет подобные испытания проводятся также на дорогах Германии и Швеции. Они используют тягачи Scania R450 с маленькой спалкой. Пантограф можно поднимать и опускать во время движения, максимальная скорость – 90 км/ч, масса тягача – 8 тонн. Автомобиль оснащен классическим 13-литровым дизельным двигателем мощностью 450 л.с. и электродвигателем. Аккумуляторы позволяют проехать в электрическом режиме до 10 километров.

i-TC.ru
Left Menu Icon