Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Haval: люди, процессы и технологии

Для каждого человека приобретение автомобиля — это важное событие. Но чтобы покупатель получил удовольствие (сначала от покупки, затем от владения, а в финале истории — от перепродажи новому владельцу), десяткам тысяч людей приходится изрядно потрудиться. На примере марки Haval, партнера этого материала, мы покажем, как организована работа большой автомобильной компании: в ней множество нюансов, о которых большинство автовладельцев, как правило, даже не задумывается.

С 1984 года холдинг Great Wall Motor преодолел без преувеличения огромный путь, чтобы стать лидером китайского рынка по продажам кроссоверов, внедорожников и пикапов. Под крылом Great Wall Motor находятся 80 дочерних предприятий, 6 автомобильных брендов, а также представительства, расположенные буквально по всему миру: в списке присутствия компании значится более 60 стран.

При этом компания Great Wall Motor построила целую сеть производственных предприятий. В Китае работает 10 заводов по выпуску автомобилей, ещё 3 конвейера полного цикла, не считая сборочных площадок, расположены за рубежом (среди них — завод полного цикла на территории России). Такое масштабирование стало возможным потому, что руководство компании вовремя приняло максиму: в разработке современного автомобиля не бывает мелочей.

Особенно важным для истории Great Wall Motor стал 2013 год, когда было принято решение создать отдельный бренд кроссоверов. Так появилась международная марка Haval, для которой была сформирована отдельная команда инженеров. А чтобы разработчикам было комфортно работать, в Баодине выстроили 20-этажный исследовательский центр площадью 250 тысяч квадратных метров.

Главный центр исследований и разработок Haval в Баодине

Новые стены наполнили новейшим оборудованием. Четырехэтажная климатическая лаборатория, дополненная собственной аэродинамической трубой, позволяет проводить испытания при температурах от –40°С до +60°С, имитируя ураганный ветер, сибирские морозы, палящее солнце, проливные дожди и обильные снегопады. А отдельная термобарокамера воспроизводит высоты до 5000 метров над уровнем моря.

Продолжают список лаборатории коррозионных тестов, настройки рулевого управления, испытаний подвески, проверки электросистемы, плюс безэховая камера и дизайн-центр. В нём могут одновременно создаваться до десяти моделей. Здесь же делают прототипы. Хотя даже многие европейские марки вынуждены заказывать концепты сторонним фирмам: делать и макеты, и концепты, и прототипы своими силами — это дорогое удовольствие.

Гибридные модели марки Haval, построенные на платформе L.E.M.O.N. DHT
Haval: люди, процессы и технологии
Титульная версия кроссовера Haval H6 третьего поколения — это подзаряжаемый гибрид
Haval: люди, процессы и технологии
В августе 2022 году на автосалоне в Чэнду дебютировал гибридный кроссовер Haval H-Dog
Haval: люди, процессы и технологии

И конечно, каждый сотрудник обязан быть высококлассным специалистом своего дела. От работы конкретных людей зависит, как покажет себя подвеска, насколько надёжна трансмиссия и сколько прослужит двигатель. Ну, а дизайнеры должны не просто нарисовать эффектный образ, но и продумать, насколько эксперименты над формой окажутся практичными при повседневной эксплуатации.

Поэтому Great Wall Motor собрал настоящее созвездие экспертов мировой величины. И это не только именитые европейские дизайнеры, но и инженеры. Например, трансмиссиями в компании заведует отец современных преселективных коробок передач Герхард Хеннинг. Ещё в 2017 году агрегат 7DCT (7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя мокрыми сцеплениями) получила признание в автомобильной индустрии. Агрегат вошёл в ТОП-10 мировых трансмиссий по версии Китайской автомобильной академии оценки, где жюри состояло из ведущих мировых экспертов в области автомобилестроения. Именно такой коробкой оснащаются кроссоверы Haval для рынка России.

Haval Dargo
Haval: люди, процессы и технологии

Как они понимают, что нам нужно?

Но прежде, чем стилисты и инженеры начнут работу над будущим автомобилем, свою работу должны проделать маркетологи, чтобы понять, какая именно модель требуется современному потребителю. Вот наглядный пример: в компании уловили запрос на многофункциональность и создали кроссовер Haval Dargo, который стал пионером в категории 3/4 — на шкале классификации автомобилей она находится между функциональностью городского кроссовера (2/4) и высокой проходимостью внедорожника (4/4).

Кроссовер Haval Dargo стал пионером в категории 3/4
Haval: люди, процессы и технологии
Haval: люди, процессы и технологии
Haval: люди, процессы и технологии
Haval: люди, процессы и технологии

Впрочем, реализовать потребности рынка по одному лишь щелчку пальцев просто невозможно. Для этого необходим мощный штат инженеров, технологов и испытателей. Сегодня в разных странах открыто 8 центров исследований и разработок Great Wall Motor. И во всех кипит работа. В одном только 2021 году концерн Great Wall Motor получил более тысячи новых патентов на технологии, касающиеся альтернативных источников энергии.

Кроме того, на ключевых рынках работают местные инженеры, которые адаптируют автомобили под требования локального законодательства, погодные условия и просто предпочтения публики. Одно из подразделений глобальной сети GWM находится в России — в Тульской области на заводе Haval есть свой исследовательский центр.

О том, чем занимается российский инженерный корпус, лучше всего расскажет его сотрудник — Дмитрий Черноусов, инженер по двигателям:

Как они делают автомобили?

Как уже было сказано, у марки Haval есть собственный завод полного цикла, расположенный в индустриальном парке «Узловая», в Тульской области. Его создание потребовало масштабных инвестиций в размере 42,4 миллиарда рублей.

Производственный процесс начинается со штамповочной линии: это помещение площадью 7480 квадратных метров, где трудятся всего двадцать человек, задача которых — управление четырьмя многостанционными автоматизированными прессами Fagor. Оцинкованная сталь здесь распаковывается вручную, а чистится и смазывается автоматически, чтобы затем из листового металла были отштампованы кузовные детали, включая боковины.

Цех штамповки: так выглядит формирование крыши внутри механического пресса
Haval: люди, процессы и технологии

В сварочном цехе смонтированы 86 роботов, притом главная линия имеет стопроцентную автоматизацию — людей там нет. Они нужны только для подсборки модулей и навески дверей. А окрасочный комплекс вообще работает фактически самостоятельно: помимо манипуляторов в нем трудятся 19 роботов, которые обучены покрывать предварительно загрунтованный кузов эмалью и лаком, а ещё 8 — наносят герметизирующие составы.

Цех сварки, а точнее, участок сборки боковин
Haval: люди, процессы и технологии
Формирование геометрии кузова автомобиля на главной линии
Haval: люди, процессы и технологии
Автоматическая станция приварки боковин к основанию кузова
Haval: люди, процессы и технологии
Станция автоматической контактной сварки боковины кузова в сварочном кондукторе
Haval: люди, процессы и технологии
Станция ручной контактной сварки панели переднего пола
Haval: люди, процессы и технологии
Перед тем, как отправиться в окрасочный цех, кузов проходит по линии установки навесных элементов и регулировки
Haval: люди, процессы и технологии
Буферная зона окрасочного цеха
Haval: люди, процессы и технологии
Подготовка кузова перед окраской
Haval: люди, процессы и технологии
Нанесение грунта в камере окраски
Haval: люди, процессы и технологии
Непосредственно линия окрашивания кузовов
Haval: люди, процессы и технологии

Процесс сборки невозможен без участия человека, но рабочим активно помогают манипуляторы, а «свадьбу» (то есть процедуру установки подвески и трансмиссии) выполняют при помощи автоматических тележек. Крепёж основных соединений выполняется при помощи «умного» динамометрического инструмента: перетянуть или недотянуть метизы просто невозможно. За нанесение герметизирующего состава на вклеиваемые стёкла вообще отвечает робот.

Кстати, каждый сотрудник имеет право остановить конвейер, потянув за специальный жёлтый шнур, если заметит какую-либо проблему. Это часть системы контроля производства под названием ANDON. За своевременную реакцию даже могут премировать.

Это ещё цех сварки: так выглядит процесс навески дверей на кузов автомобиля
Haval: люди, процессы и технологии
А это уже цех сборки: рабочие устанавливают рейлинги, кронштейны под газлифты и накладку пятой двери
Haval: люди, процессы и технологии
В этом кузове, пожалуй, ещё трудно узнать будущий Haval Jolion
Haval: люди, процессы и технологии
Впрочем, с этого ракурса Haval Jolion куда более узнаваем
Haval: люди, процессы и технологии
Haval: люди, процессы и технологии

Всё это — обязательные элементы внутризаводской системы качества. Она же требует, чтобы кузов перед сборкой обвешивался магнитной защитой: тогда сборщики точно не поцарапают ненароком лакокрасочное покрытие. Сам уровень соединения элементов и окраски кузова проверяется, когда готовый автомобиль прогоняется через специальный «световой тоннель»: там его осматривают специалисты отдела контроля качества.

Haval Jolion в световом тоннеле проверки качества
Haval: люди, процессы и технологии
Haval: люди, процессы и технологии
Haval: люди, процессы и технологии
Haval Dargo в световом тоннеле проверки качества
Haval: люди, процессы и технологии
Haval: люди, процессы и технологии

А ещё каждый новый Haval проходит через дождевальную камеру и испытательный трек. И только преодолев весь набор тестов, кроссоверы и внедорожники распределяются по дилерским центрам.

Водный тест — это проверка герметичности автомобиля
Haval: люди, процессы и технологии
За водный тест отвечает отдел контроля качества
Haval: люди, процессы и технологии

Автомобиль продан: а что дальше?

Итак, автомобиль разработан, адаптирован, собран, протестирован и даже — отгружен дилеру, от работы которого теперь зависит очень многое. Или почти всё… У марки Haval насчитывается 117 дилерских центров во всех регионах России. И в каждом представительство бренда отслеживает качество клиентского и сервисного обслуживания. Для этого придумано сразу несколько разнообразных инструментов.

Haval: люди, процессы и технологии
Haval: люди, процессы и технологии
Haval: люди, процессы и технологии
Haval: люди, процессы и технологии

Так, российским офисом Haval проводятся регулярные опросы владельцев автомобилей. Плюс запущена горячая телефонная линия, а на фирменном сайте марки создана форма обратной связи. Важно не только услышать клиента, но и оперативно отреагировать на возможные пожелания. А следом — проанализировать бизнес-процессы во всей дилерской сети. И за всем этим стоит подготовка сотрудников дилерской сети по фирменным стандартам Haval.

[Haval H9](https://motor.ru/testdrives/updhavalhnine.htm)
Haval: люди, процессы и технологии
Haval H9
Haval: люди, процессы и технологии

Так, у российского офиса есть «Академия Haval», где проходят обучение сотрудники дилерских предприятий: это продавцы, мастера сервиса, маркетологи и руководители дилерских центров. В академии проводят сравнительные тесты, а также получают полезную информацию, касающуюся моделей, сервиса, общения и вообще любых процессов. А также контролируют качество работы и квалификацию персонала уже после обучения.

Впрочем, какой будет толк от высочайшей квалификации каждого работника, если для ремонта автомобиля на дилерском складе не найдётся нужной детали, и сроки ремонта затянутся? Понимая это, марка Haval наладила оперативное снабжение дилеров необходимыми запасными частями и расходными материалами, создав огромный склад запасных частей в Подмосковье. В наличии есть практически всё. И если каких-то особо редких позиций в конкретный момент не находится на складе, их оперативно доставляют самолетом.

Сами партнёры марки также поддерживают соответствующий корпоративному стандарту запас компонентов. И это — в большинстве случаев — позволяет выполнять обслуживание и ремонт автомобилей за минимально возможное время. Впрочем, об этих нюансах опять же лучше всего расскажет (а точнее, покажет на видео) реальный сотрудник компании: это Алексей Кузнецов. В российском представительстве Haval он отвечает за работу с дилерами в области сервисного обслуживания.

Отметим, что далеко не все компании готовы рассказать о своих процессах производства, контроля качества или разработки автомобилей. И ещё реже дают слово сотрудникам за пределами пула ответственных спикеров. Тем интереснее побывать за кулисами молодой автомобильной марки, а тем более узнать её в лицах. /m

Рекламодатель — ООО «ХАВЕЙЛ МОТОР РУС»
i-TC.ru
Left Menu Icon