Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям

Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям

Эта поездка началась с конфуза: едва выйдя из уфимского аэропорта к рядку новеньких кроссоверов Mitsubishi Outlander, я уселся… в прежний, дорестайлинговый Outlander! А всё потому что изменения символические — разве заметишь с налёта радиаторную решётку более тёмного оттенка? В этом виде «Аут» пошёл на десятый год жизни: так Mitsubishi скоротает время до выхода полностью новой модели, уже поступившей в продажу в США.

Несмотря на свой почтенный возраст, Mitsubishi Outlander третьего поколения поколения до сих пор входит в число самых продаваемых кроссоверов на российском рынке! Конечно, о первых местах в рейтингах продаж, как было в начале карьеры, речь уже не идёт. И всё же за прошлый год Аутлендеры выбрало целых 17836 покупателей (и 23894 годом ранее). А в общей сложности с 2012 года реализовано почти 186 тысяч машин.

С обновлением Outlander получил два новых цвета из палитры Pajero Sport — шоколадно-коричневый и белый перламутр (на фото). Они пришли на смену похожим эмалям чуть иного оттенка.
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
С обновлением Outlander получил два новых цвета из палитры Pajero Sport — шоколадно-коричневый и белый перламутр (на фото). Они пришли на смену похожим эмалям чуть иного оттенка.
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям

Не могу отнести это на счёт мнимой невзыскательности российских покупателей. Ведь в Mitsubishi не сидели сложа руки, и с самого начала оперативно взялись за развитие модели. Мы уже сбились, какой по счёту рестайлинг и фейслифтинг переживает Outlander! Причём внешними изменениями японцы никогда не ограничивались — чутко реагируя на недостатки модели, точечно «подкручивали» что-то едва ли не каждый год.

Скажем, поправив грустную и грузную «физиономию» в 2014-м, заодно усилили шумоизоляцию, снизили резонансные вибрации и улучшили охлаждение вариатора. Лихой «икс-фейс» в 2015 году принёс новую, более собранную подвеску.

Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям

А последнее крупное обновление 2018 года добавило не только полностью диодную оптику, но и более комфортные настройки шасси — поскольку на прошлом варианте подвески инженеры переборщили с жёсткостью хода. Зачастую полезные нововведения удавалось добавить «малой кровью» — например, элементы усиленной шумоизоляции просто заимствовали у дизельной и гибридной модификаций.

Нынешняя модернизация скорее косметическая. Походив между рядами новых и прошлогодних «Аутов», можно заметить решётку радиатора в чёрном хроме, чёрные рейлинги на крыше, накладки вокруг «противотуманок», спойлер на пятой двери (раньше он был опциональным) и двухцветные колёсные диски нового дизайна.

В знакомой обстановке Аутлендеровского салона — другой пульт климат-контроля и новое головное устройство
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
Обшивка из цепкой алькантары позволяет разместиться заметно удобнее, чем в кожаных креслах
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям

Усевшись наконец за руль, сразу предупрежу: радикальных изменений в салоне не произошло. Интерьер и в 2012-м не был последним писком моды, а сейчас выглядит уже приветом из прошлого. Главное нововведение в интерьере обнаруживаются под пятой точкой — это отделка сидений кожей и искусственной замшей. Такая положена машинам в старших комплектациях Instyle и Ultimate — и разумеется, журналистам на тест привезли именно их!

Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
На центральном тоннеле — кнопка выбора режимов системы полного привода S-AWC, управляющей вектором тяги. Раньше она сочеталась только с топовым мотором V6 3.0, но теперь его ликвидировали, и систему ставят на все без исключения полноприводные машины. Правда, её конструкция стала проще: электронноуправляемой блокировки в переднем дифференциале нет. По сути, теперь это просто продвинутая программа для системы стабилизации и муфты подключения задних колёс, которая на скользком покрытии способна поддерживать угол заноса до тридцати градусов.

Нововведение полезное: кресла хоть и получили в прошлом году новую набивку с более выраженными боковыми поддержками и регулировку поясничного подпора, но сохранили расслаблено-плосковатый профиль — а цепкая алькантара удерживает спину намного лучше скользкой кожи. Кстати, с появлением замшевой отделки из списка опций убрали появившийся всего два года назад светло-бежевый салон.

Флагманское головное устройство Mitsubishi Connect получило экран увеличенной до 8 дюймов диагонали с более высоким разрешением и повышенной яркостью.
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
Встроенной навигации в нём нет, как и доступа в интернет — но можно подключить смартфон по протоколу Apple CarPlay или Android Auto.
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
На сегодня это означает, что можно пользоваться не только Google Maps, но и Яндекс.Навигатором, популярным за Уралом приложением 2ГИС, распространённым в Европе софтом TomTom AmiGO или навигацией Mapy.cz с возможностью оффлайн-роутинга (на картооснове Openstreetmap).
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
В системе Mitsubishi Connect есть возможность воспроизведения видео — разумеется, только во время стоянки
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям

Обнаружил я и другие отличия от привычного Аулендера. С тех пор, как я в прошлый раз садился за этот трёхспицевый руль, кроссовер получил пульт климат-контроля от Pajero Sport с удобными крутилками и новую мультимедиа-систему. Вернее, даже две: и на головном устройстве Яндекс (комплектации Intense+ и Instyle), и на топовой системе Mitsubishi Connect (комплектация Ultimate) диагональ экрана увеличилась с семи до восьми дюймов.

Дорога из аэропорта — ровное многополосное шоссе. А значит, самое время освежить впечатления о заднем диване. Вернее сказать, о среднем ряде — ведь наша машина снабжена и третьим рядом сидений, который для России стал доступен в 2019 году, а на других рынках предлагался с самого начала. Небольшой запас по коленям сохраняется даже при посадке за действительно рослым водителем вроде меня (190 сантиметров).

На пятиместном Аутлендере задний диван установлен стационарно, а вот на семиместной версии он двигается на салазках, чтобы облегчить проход на сиденья заднего ряда
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
В среднем ряду комфортно разместиться можно и за рослым водителем
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
Как я и предполагал, сиденья третьего ряда — только для самых маленьких
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям

Имеется и продольная регулировка дивана, но в реальности её единственный смысл — давать доступ на третий ряд: сдвинув диван вперёд, вы почти обнулите пространство для ног. А вот регулировка спинки по углу наклона отнюдь не выглядит бесполезной: благодаря удачному профилю подушки даже в самом откинутом положении не соскальзываешь вперёд.

Экспериментаторский зуд загнал меня и на последний ряд. Запас места для ног ожидаемо оказался минимальным, и сажать назад кого-то кроме детей в любом случае не стоит: подушка сиденья смонтирована очень низко, да и потолок давит на макушку.

В таких колодах селятся пчёлы: это ближе всего к их поведению в дикой природе
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
В таких колодах селятся пчёлы: это ближе всего к их поведению в дикой природе
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям

В Башкирии я оказался впервые — но, на моё везение, маршрут для нас составили очень разнообразный. Меньше часа в дороге — и по средненькой двухполоске мы приезжаем в село Ивано-Казанка в гости к потомственному пчеловоду Фанису Халилову. Хотите узнать, как живут пчёлы в природе, чем отличается «дикий» мёд от «коммерческого», почему пчёлы начинают роиться, как отвадить медведя или как подружить пчёл из разных ульев? Тогда вам к Фанису: увлечься его рассказом можно, даже если вы видели пчёл только в мультфильме про Винни-Пуха. Потом — заезд в центр Уфы (выглядит по-хипстерски), и на следующий день — поездка к шихану Торатау (это гора, возникшая из кораллового рифа на дне древнего океана) и пробег к подножью гор (оказывается, территорию Башкирии захватывает краешек Уральского хребта).

Это шихан Торатау — одна из четырёх гор на территории Башкирии, образовавшихся из древнего кораллового рифа. В конце сороковых её склон взорвали ради добычи известняка (следы хорошо видно на фото), а в наше время гору хотели пустить на сырьё для изготовления соды, но три года наза включили в состав геологического парка
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
Новый Mitsubishi Outlander в индустриальном пейзаже — под канатной дорогой содового завода в Стерлитамаке
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям

Так что за два дня мы поездили по дорогам любого качества: от ровных шоссе до грунтовок и даже каменистых троп. Я примерно помнил повадки Аутлендера — простецкие, зато довольно комфортные: не тряскую подвеску, лёгкий и совершенно пустой руль, неплохую шумоизоляцию, задумчивую разгонную динамику.

Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
Дорожный просвет Аутлендера составляет 215 миллиметров

Впрочем, на действительно разбитом асфальте Outlander меня приятно удивил: подвеска не допускала тычков ни на швах, ни на ступеньках покрытиях — разве что лёгкие признаки продольной раскачки. И лишь съехав с асфальта, я убедился, что шасси здесь легковое — короткоходные подвески требовали не торопиться и не проверять пределы их энергоёмкости. Хотя даже в больших ямах стойки не бухали на отбой: молодцы подвесочники Mitsubishi! На излишний шум жаловаться не буду, хотя и тихоней машину не назову. Двигатель ясно выделяется из шумовой картины лишь при самом интенсивном разгоне «в пол», и это плюс.

Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям

167-сильный мотор 2.4 не поражает динамикой: его возможностей хватает, но и только (в отличие от двухлитрового агрегата, с которым Outlander пребывает в перманентном анабиозе). А вот и настройку вариатора хочется скорее похвалить.

Учитывая все обновления, улучшения и новое оснащение, выходит, что перед нами — самый совершенный вариант Аутлендера текущего поколения за всю историю! А ведь бывает и наоборот, когда машину с годами «раздевают» и удешевляют.

Объём багажника составляет 477 литров под шторкой по стандарту VDA, плюс ещё 17 литров в «подполье»
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
С обновлением немного пересмотрели структуру комплектаций, и теперь органайзер багажника и шторка полагается всем Аутлендерам, кроме машин в базовой комплектации Inform
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
При складывании заднего дивана можно получить грузовой отсек объёмом 1608 литров
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям

Пока Outlander должен брать своё за счёт привлекательной цены: с обновлением он хоть и подорожал, но прибавка в цене одна из самых скромных по рынку. Со стартовой ценой в 1 889 000 рублей Outlander остается одним из наиболее доступных предложений в своём классе.

Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям

В таком виде Outlander будет продаваться ближайший год — а может быть и больше. Ведь пока непонятно, когда в России появится «Аут» четвёртого поколения, производство которого уже началось на заводе в Оказаки. Для массовых продаж у нас в стране нужно разворачивать производство на площадке «ПСМА Рус» в Калуге — и сколько времени на это уйдёт, предсказать не берутся даже в российском офисе Mitsubishi.

Машина Mitsubishi Outlander
Нравится Просторный салон и багажник, комфортная подвеска
Не нравится Разгонная динамика, пустой руль, устаревший интерьер, отсутствие ассистентов водителя
Вердикт Семейный кроссовер для спокойных водителей, индифферентных к моде (с возможностью немного сэкономить)
Двигатель 2360 см³, L4, 167 л.с., 222 Нм
Трансмиссия Бесступенчатый вариатор
Цифры 0–100 км/ч — 10,5 секунд, 198 км/ч
Вес 1585 кг

Технические характеристики Mitsubishi Outlander

2.0 2.4
Тип двигателя бензиновый R4 бензиновый R4
Рабочий объем, см³ 1 998 2 360
Макс. мощность, л.с. /об/мин 146/6000 167/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 196/4200 222/ 4100
Тип привода передний/полный полный
Коробка передач бесступенчатый клиноременный вариатор бесступенчатый клиноременный вариатор
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4 695 x 1 810 x 1 710 4 695 x 1 810 x 1 710
Колесная база, мм 2 670 2 670
Снаряженная масса, кг 1 505/1 570 1 585
Объем багажника, л 591/477 477
Разгон 0–100 км/ч, с 11,4/12,0 10,5
Макс. скорость, км/ч 193/188 198
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,5/7,8 8,1
Объем топливного бака, л 63/60 60
Цена, руб. от 1 889 000/2 119 000 2 439 000
i-TC.ru
Left Menu Icon