Хороший урок на всю жизнь

Хороший урок на всю жизнь

Эта история произошла 12 лет назад под Питером и дала мне хороший урок на всю жизнь. Тогда я строил веранду на даче и использовал свой «Фокус» для перевозки стройматериалов. И вот, с утра я в очередной раз отправился на загрузку стройматериалами. Хотелось пораньше вырваться из города, не попав в утренние субботние пробки, поэтому заправиться решил уже ближе к даче — а это километров 60 от города. Хотя лампочка, предупреждающая о необходимости залить топливо, загорелась еще вчера, я наивно надеялся, что топлива мне хватит. В общем, затарившись вагонкой, не спеша поехал за город. Тогда я еще не знал, на какой пробег хватает запаса топлива «на лампочке». Что ж, все когда-то приходится узнавать в первый раз.

До АЗС я недотянул буквально 10 километров, обсохнув сразу после затяжного подъема. Надо сказать, к этой ситуации я совсем не подготовился — ни шланга, ни канистры в багажнике не было. К счастью, нашлась полупустая баклажка из-под омывайки, опорожнив которую я стал голосовать на шоссе. Несмотря на оживленный утренний трафик из дачников, останавливаться никто не спешил. В итоге, так и не дождавшись помощи, я пошел в соседнюю деревню, надеясь разжиться топливом. Но не тут-то было! «Добрые люди» мне не то что бензина не дали, пожалели даже куска шланга, висевшего на заборе.

В общем, в расстроенных чувствах я вновь встал на шоссе с пустой канистрой, и через несколько минут мне повезло — рядом притормозили «Жигули» с украинскими номерами. Ребята-строители готовы были поделиться бензином, но шланга у них тоже не оказалось. А машина была инжекторная — так просто с бензонасоса топливо не нацедишь. В итоге они все-таки разрешили мне разобрать магистраль системы впрыска (!) и, чиркая стартером, слили из металлической топливной артерии пару литров 92‑го прямиком в канистру. Кстати, с заливкой топлива в бак пришлось помучаться, так как воронки у меня с собой тоже не было. К счастью, у «Фокуса» была инновационная, для своего времени, горловина бака с клапаном и идущая с ним в комплекте штатная мини-воронка — через нее я и заправился. Бензина, которым поделились со мной украинцы, как раз хватило до АЗС. А урока — о том, что надеяться в трудной ситуации нужно только на себя, хватило на всю жизнь. Да, кстати, с тех пор я знаю — загорелась лампочка запаса топлива, не позже чем через 50 км езжай на заправку. Если, конечно, нет желания участвовать в подобных «квестах».

Максим Ф., Санкт-Петербург

Хороший урок на всю жизнь

Случилось все в году, пожалуй, 93‑м, ну или 94‑м. Лабораторию нашу закрыли года за полтора до этой истории, каждый устроился как мог — Борька подался в перекупщики автомобилей, а я… да не обо мне речь.

Были у Бориса кой-какие деньги, небольшие, конечно. И стал он покупать автомобили в запущенном состоянии. Почистит их, починит немножко и опять продаст. Не то чтобы как-то жирно, но на жизнь хватало. А тогда еще ни объявлений в интернете, ни сотовых не было. А были объявления в газетах. Созвонятся по телефону, где встреча, и там уж на месте смотрят, хороший вариант или не особо. Вот как раз тогда случилось с ним маленькое происшествие, которое он потом много лет во всяких застольных беседах любил рассказывать.

Короче говоря, нашел он рекламку старой «Волги». Договорились встретиться с продавцом в метро, у первого вагона. Стоит, значит, Борька, а  соседней колонны двое таких… как бы вам объяснить… Не вот прям бандитами выглядят, а такие, резковатые, нагловатые, разговор громкий. И вдруг посмотрели на приятеля моего и подходят:

— Борис?
— Борис.
— А что стоишь как пень? Машину смотреть едем. Давай, шевели поршнями. И подталкивают его на выход весьма бесцеремонно.

Боря несколько струхнул, все же в лаборатории с таким контингентом пересекаться не приходилось. Но пошел, спорить не решился. Вышли из метро — час от часу не легче. Сажают коллегу моего в БМВ пятой серии и шустро, с ветерком помчали куда-то. А куда? Может, по направлению к ближайшему лесу, забрать нехитрые Борькины гроши на покупку?

— А ку…
— Да сиди, не спеши. Приедем и посмотришь своими глазами.

В конце концов приехали. Двор пятиэтажки и ни одной машины вблизи, ну разве что «Мерседес-600», популярный в определенных кругах.

— Ну вот тачила, смотри!
— Где?
— Ну ты издеваешься над нами?

И рукой на «шестисотый».

— Но в объявлении…
— Ты смотреть будешь или лясы точить?
… А в это время на той же станции метро, у первого вагона, но не в ту сторону, уже нервничал уволенный с кафедры по сокращению доцент, который решил продать пожилую папину «волжану».

Как Боря объяснил своим «продавцам», что ехал смотреть совсем не эту машину, он в своих рассказах как-то опускал. Больше напирал на свои эмоции, переживания до этого счастливого момента, и после — когда он весело пешком шагал из дальнего спального района, как прекрасно светило солнце и какой свежий дул ветерок. Что интересно — с него даже штраф за потраченное время не взяли.

Нет, что ни говорите, Борис Палыч всегда был удачлив. Счастливый человек!

Василий М., г. Железнодорожный

i-TC.ru
Left Menu Icon