Редакция журнала Автоброкер Клуб продолжает тему развития электрического транспорта на территории России. И сегодня на один их вопросов отвечает Ия Гордеева, председатель ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры («АЭТИ»).
Наш вопрос, который стали лишь частью интервью, которое мы опубликуем позднее, был продиктован публикацией наших партнеров, касающейся расширения инфраструктуры ЭЗС.
АК: — Ия, в России есть несколько производителей ЭЗС. Что нужно для того, чтобы их продукция начала активно продаваться?
Ия Гордеева: — Да, производителей уже много. Осталось обеспечить достойное качество и хорошую цену. К сожалению, мы гораздо позже вступили на стезю электромобилизации, поэтому у многих производителей просто нет достаточного опыта. Также ситуация осложняется тем, что в Россию везут много электромобилей с пробегом, которые были в аварии, имеют старую разбалансированную и деградированную батарею.
На них уже в России устанавливают вторую дополнительную батарею (такие работы не сертифицированы и не поддерживаются производителями). Все это требует серьезной работы производителя станции с каждым конкретным электромобилем.
Что касается активных продаж, то помимо качества, конечно, клиент всегда обращает внимание на стоимость продукта. Чтобы российские компании приблизились по цене к китайским и даже некоторым европейским брендам нужно, чтобы рынок существенно вырос.