Спасет или нет иранский автопром российский авторынок – пока неизвестно, но Посол Ирана в РФ Казем Джалали с большой делегацией выставку посетил, собрав вокруг себя организаторов выставки, прессу, официальных лиц и выставочных зевак и назвал беспрецедентным такое широкое присутствие иранских компаний.
И на официальной церемонии открытия, которую посетил журналист AUTO3N, было заявлено о сотрудничестве и перспективах…
Иран и Россия планируют подписать соглашения для расширения сотрудничества в судостроительной, авиационной и автомобильной промышленности, заявил 22 августа 2022 года и министр торговли, промышленности и шахт Ирана Фатеми Амин.
И 50 иранских компаний представили свою продукцию на выставке MIMS Automechanika Moscow 2022.
Главным экспонатом был, конечно – IKCO Tara. Но и стенды иранских комплектующих вызывали неподдельный интерес у специализирующихся в этом бизнесе заинтересованных лиц.
IKCO Tara — это компактный седан, выпускаемый иранским автопроизводителем Iran Khodro с 2021 года. Этот автомобиль является разработкой Peugeot 301 и основан на платформе IKP1 от Iran Khodro, которая представляет собой модифицированную версию платформы PSA PF1.
-
Из истории – Компания IKCO (Iran Khodro) поставляла в Россию недорогие седаны Samand с 2006 по 2008 год, за этот период было продано 12 тысяч машин. Импорт остановили из-за кризиса, введения норм Евро-4 и экономических санкций против Ирана. После этого компания не раз предпринимала попытки вернуться на рынок России. IKCO принимала участие в Московском автосалоне несколько раз: в 2011 году на стенде был модернизированный Samand, в 2014-м — более свежие модели Dena и Runna, а в 2018-м иранцы попробовали зайти через Азербайджан, где автомобили IKCO собирают и продают под маркой Khazar. На российских дорогах новые иранские автомобили до настоящего момента не появились.
Иранский автопром решил покорить Россию? Сама же выставка произвела двоякое впечатление – отсутствие ведущих мировых производителей автокомпонентов и поставщиков оборудования внесло свои коррективы – не было презентаций новых разработок, пресс-конференций, интервью, чувства “неуспевания везде и всюду”, так как встречи были расписаны поминутно…
Проманкировали выставку и большинство известных (не все) упаковочных брендов, чье время сейчас настало – продажи растут как на дрожжах. И даже китайцев было на удивление мало…
Зато сильным блоком выступили турки и отечественные производители оборудования и автокомпонентов – от ЯМЗ до заводов, производящих фильтры, сцепления, радиаторы, рессоры, амортизаторы.
Много было стендов от производителей АКБ и новых брендов моторных масел.
Иранский автопром решил покорить Россию? Активизировались и маркет-плейсы – OZON, Авито, Автопитер и др.
Деловая программа была сосредоточена на двух площадках, про автопром вещали платно и официозно на площадке IMAF, о проблематике послепродажного обслуживания авто – бесплатно на площадке AGORA, на которой к бизнесу СТО и продаже автозапчастей (сегмент aftermarket) организаторы пришили белыми нитками официальных дилеров…
Иранский автопром решил покорить Россию? Но главным плюсом выставки были посетители. Со всех регионов России приехали руководители оптовых компаний, СТО, магазинов автозапчастей. Люди, которые двигают и развивают этот бизнес не смотря ни на что, которые пережили не один кризис и смогли выстоять в любых условиях.
-