Мороз, снегопад, гололед — нынешние февраль и март оказались богаты на погодные сюрпризы. Непогода проверяла свои силы на водителях, инициировав 10‑балльные пробки. За отчетный период ежедневные пробеги 3,5‑тонного фургона, брендированного логотипами компании ЛУКОЙЛ и журнала «5 колесо», не превышали 200 км, а средняя скорость снизилась до 14 км/ч. Впрочем, наш перевозчик (автомобиль обслуживает крупнейшую сеть шинных центров) уверен, что режим эксплуатации совсем скоро сменится на более интенсивный. Причиной тому послужат активное таяние снега под ласковым весенним солнцем и начало сезона смены резины.
Моторное масло может служить довольно долго. Но в реальной жизни темпы его старения сильно зависят от условий работы. Неслучайно в последнее время к тяжелым условиям эксплуатации добавилась вполне современная «фишка» — езда в условиях пробок. Именно поэтому компания-производитель определила для Volkswagen Crafter в России сервисный интервал в 20 тыс. км.
О необходимости планового визита на СТО заранее предупредил бортовой компьютер. Запись на обслуживание не составила труда — на дилерских предприятиях марки «Volkswagen Кoммер-ческие автомобили» с флитовыми клиентами работает выделенный менеджер. Для «рабочих лошадок» в ремзоне всегда есть специальный пост, оборудованный с учетом массы и габаритов легких грузовиков, а на складе всегда присутствует ассортимент самых востребованных запчастей. В общем, все сделано для того, чтобы автомобиль как можно быстрее вернулся на линию.
Приняв автомобиль в работу, мастер первым делом подключает диагностический прибор. В базовый объем ТО расширенная диагностика не входит, но нам делают исключение — нужно убедиться, что все системы «мобильной лаборатории» функционируют штатно. Тем более что эксперимент еще не закончен. Комментирует мастер-консультант дилерского центра «Автопрестус» Николай Чернов: «После проведения диагностики мы видим, что с автомобилем проблем нет. За исключением двух пунктов — нужно заменить щетки стеклоочистителя и батарейку в ключе № 1. По силовому агрегату и системе нейтрализации отработавших газов пока все хорошо».
Напомним, 2‑литровый турбодизель Volkswagen TDI экологического класса Евро-6 — это новинка для российского рынка. Максимальное снижение выбросов оксидов серы, азота углеводорода, твердых частиц, которые выходят с отработавшими газами, достигается здесь благодаря фильтру твердых частиц и SCR-катализатору с дозированным впрыском раствора AdBlue в поток отработавших газов (расход реагента составляет 3–6 % расхода топлива). Задача моторного масла LUKOIL GENESIS ARMORTECH — не мешать работе этого оборудования. И, как мы видим, сейчас флагманский продукт линейки смазочных материалов компании ЛУКОЙЛ со своей задачей справляется.
Впрочем, наши выводы еще должны быть подкреплены данными из независимой лаборатории, куда регулярно отправляются пробы — забор осуществляется непосредственно в процессе эксплуатации. Результаты химических анализов мы опубликуем в следующем выпуске, а пока дадим слово постоянному водителю «Крафтера» Дмитрию Максименко:
«Прежде всего отмечу водительский комфорт. Управлять Volkswagen Crafter — все равно что ездить за рулем иномарки представительского класса. Во-вторых, мне нравится, что в этой машине много электронных помощников, в том числе ассистент движения в полосе, датчики слепых зон и парктроник. С базой 4,5 м нужно быть очень внимательным с бортами и закладывать больший радиус поворота. Даже в Москве, где по европейским меркам простор, приходится постоянно смотреть в зеркала в поворотах, чтобы задняя ось не зацепила бордюр. Вот почему датчики парковки — крайне полезная опция».
Отдельного упоминания достойна система головного освещения. «Дальний свет хорошо рассеивает и дает много ширины, плюс противотуманные фары хорошо помогают», — комментирует Дмитрий Максименко. Фары, кстати, моются автоматически, одновременно с ветровым стеклом, поэтому протирать их специально не нужно, свет всегда яркий.
Рассказал Дмитрий и про работу в морозы. «Несколько дней температура ночью опускалась до минус 28 °С, но двигатель запускался без замечаний. Отчасти это заслуга моторного масла», — резюмирует эксперт. Впрочем, в бортовом журнале зафиксированы и замечания. В сильный мороз шалила система AdBlue — жидкость восстановителя замерзла и блокировала пуск двигателя. Хорошо, что данный инцидент произошел не на трассе, а в гараже — вышли из положения загнав Crafter в тепло. Механик на СТО назвал данный инцидент нетипичным. Впрочем, опыта по Volkswagen Crafter с двигателем Евро-6 в России пока мало, тем ценнее наш проект.
Кстати, стоимость двадцатитысячного ТО с учетом дополнительных работ составила 12 000 руб. Если добавить две канистры масла LUKOIL GENESIS ARMORTECH и заправку бака AdBlue оригинальным реагентом, получится 20 000 руб. Запомнить легко.
Данные по эксплуатации |
|
Режим работы | ежедневный |
Пробег с начала эксплуатации | 20 324 км |
Средняя скорость за смену | 14 км/ч |
Расход топлива в смешанном режиме | 14 л/100 км |
Расход AdBlue | 1,9 л/100 км |
Моторное масло | LUKOIL GENESIS ARMORTECH GC 5W-30 |
Количество взятых проб | 6 |