Испытание моторного масла LUKOIL GENESIS ARMORTECH: проехали первые 16 тысяч км

Начало рабочей смены обычно выглядит так: водитель получает путевой лист, проходит медосмотр, проверяет техническое состояние автомобиля, включая уровень масла в двигателе. По списку этих процедур новый Volkswagen Crafter Kasten ничем не отличается от других малотоннажников в парке перевозчика. Впрочем, повышенное внимание к цельнометаллическому фургону, брендированному логотипами GENESIS и «5 колесо», в гараже и на дороге гарантировано. И не только от того, что это первый в России «Крафтер» с двигателем Евро-6 и автоматической КП в реальной коммерческой эксплуатации. Интересен тот факт, что в силовой агрегат немецкого фургона залито отечественное масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH GC 5W-30, получившее одобрение Volkswagen. Миссия нашей «мобильной лаборатории» — показать синергию двух брендов.

За три месяца с начала эксперимента автомобиль проехал 16 тыс. км. «Зима считается периодом межсезонья. Рейсы сейчас, в основном, по Москве и Подмосковью, но бывают и в соседние области — как правило, с возвращением в тот же день», — рассказал заместитель директора ООО «Логистик центр» Максим Петров. Наиболее жесткие условия эксплуатации для автомобиля именно в Москве, где главную нагрузку на силовой агрегат дает плотный дорожный трафик, режим «старт-стоп». Большой плюс при такой эксплуатации — наличие автоматической КП: у водителя нет забот с переключением передач, отсутствует риск подгорания диска сцепления, который для машин с механикой является, по сути, расходным компонентом. Единственная забота для владельца машины с автоматом — менять вовремя масло в агрегате. В нашем случае интервал составляет 90 тыс. км. ЛУКОЙЛ в этом случае рекомендует трансмиссионное масло для автоматических КП, LUKOIL ATF SYNTH VI. Впрочем, до этого рубежа нам еще далеко.

Под нашим контролем Дмитрий заливает в машину AdBlue из оригинальной канистры Volkswagen с фирменной воронкой.

Вот еще несколько важных данных по эксплуатации машины. Под конец рабочего дня бортовой компьютер показывает среднюю скорость 14 км/ч, а средний расход топлива — 11 л/100 км. Для нынешней зимы это вполне нормально, резюмировал Максим Петров. Более того, он считает, что это один из лучших показателей по экономичности в парке. «У каждого водителя индивидуальная топливная карта ЛУКОЙЛ, все заправки привязываются к километражу. Зачастую приходится водителей журить за перерасход, но в истории с «Крафтером» идет экономия, значит, поощряем», — добавил руководитель.

Водители расценивают Volkswagen Crafter как настоящую иномарку. «Комфорт словно в бизнес-седане. Благодаря автономному подогревателю двигатель быстро набирает температуру и держит тепло на холостых оборотах, что для нас особенно ценно в ожидании погрузки», — поделился своим мнением старший логист ООО «Логистик Центр» Дмитрий Максименко. Из комфортных опций эксперт отметил большое количество настроек водительского кресла. Ко всему прочему оно еще и подрессорено, а также имеет удобный профиль. «А вот обогрев руля при прочих условиях здесь не интересен. На этой опции можно сэкономить», — посчитал Макcименко. Грузовой отсек тоже, в целом, устраивает перевозчика. Полезный объем пространства за металлической перегородкой составляет 16,4 м3, куда вмещается от 120 до 150 легковых шин.

Полезный объем пространства за металлической перегородкой составляет 16,4 м3, куда вмещается от 120 до 150 легковых шин.

Нынешний февраль отметился в столичном регионе небывалыми снегопадами. Неудивительно, что нашего подопечного парни проэкзаменовали не расчищенными от снега дорогами. Одинарная ошиновка задней оси с зимними шинами размерностью 285/65R16 неплохо противостояла рыхлому снегу. Гораздо лучше, чем у фургонов-одноклассников, у которых на заднем мосту сдвоенная ошиновка.

Одинарная ошиновка задней оси с зимними шинами размерностью 285/65R16 неплохо противостояла рыхлому снегу.

В нашем проекте принимает участие самый экологичный вариант «Крафтера». Максимальное снижение выбросов оксидов серы, азота углеводорода, твердых частиц, которые выходят с отработавшими газами, достигается здесь благодаря фильтру твердых частиц и SCR-катализатору с дозированным впрыском раствора AdBlue в поток отработавших газов. Расход реагента составляет 3–6 % расхода топлива. О необходимости доливки реагента AdBlue предупреждает бортовой компьютер. Заправочная горловина под него расположена слева по борту. Учитывая ее особую конструкцию, удобнее пользоваться оригинальной канистрой Volkswagen в комплекте с фирменной воронкой — это гарантия, что ни капли не прольется.

Важное преимущество Volkswagen Crafter нового поколения — увеличенный с 15 до 20 тыс. км межсервисный пробег, который не только резко снизил расходы автовладельцев (меньше поводов жаловаться на дороговизну сервиса официальных дилеров), но и внес свой вклад в экологию, ведь в результате уменьшился объем смазочных материалов, требующих утилизации. Экология сегодня нужна как никогда. Кстати, в ближайшее время нам будут представлены результаты лабораторных исследований работающего масла, с которыми мы вас обязательно ознакомим. Наблюдения продолжаются.

Данные по эксплуатации

Режим работы ежедневный
Пробег с начала эксплуатации 16 100 км
Средняя скорость движения 15 км/ч
Расход топлива в смешанном режиме 11,5 л/100 км
Расход AdBlue 1,9 л/100 км
Моторное масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH GC 5W-30
Количество взятых проб 4

Сообщение Испытание моторного масла LUKOIL GENESIS ARMORTECH: проехали первые 16 тысяч км появились сначала на 5 колесо.