Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
ИЖ-8. Мотоцикл разведки Великой Отечественной войны

ИЖ-8. Мотоцикл разведки Великой Отечественной войны

Начало истории производства мотоциклов ИЖ приходится на 30-е годы XX века. Тогда были разработаны первые модели этого транспортного средства для участия в мотопробегах.

В начале 1933 года Ижевский завод получил техническую документацию по ленинградскому мотоциклу Л-300 конструкции П. В. Можарова. На основе полученных документов специалисты Ижевского завода разработали мотоцикл ИЖ-7, который начали выпускать с 1 мая 1933 года. Идеологической основой мотоцикла был немецкий мотоцикл DKW 300 Luks.

ИЖ-8. Мотоцикл разведки Великой Отечественной войны

К 1938 году конструкция ИЖ-7 уже была морально устаревшей, маломощной. Известный советский мотогонщик А. М. Иваненко в сотрудничестве с Ижевским заводом внес в конструкцию ИЖ-7 более 200 изменений, направленных на улучшение эксплуатационных характеристик мотоцикла. Совместная рационализаторская работа А. М. Иваненко и КБ Ижевского завода привели к появлению весной 1938 года нового мотоцикла ИЖ-8. От предыдущей модели ИЖ-8 отличало наличие более мощного двигателя (мощность выросла с 6,5 до 8 л. с.) с усовершенствованной системой продувки цилиндра, наличие более совершенного магнето, аккумулятора и развитой электросети. Максимальная скорость нового мотоцикла увеличилась до 105 км/ч против 75 км/ч у ИЖ-7. Кроме того, на ИЖ-8 появился удобный багажник, большая передняя фара и задняя съемная фара (для дорожного ремонта в ночное время). В 1938 году Ижевским заводом было выпущено 4 840 мотоциклов ИЖ-8. 

ИЖ-8. Мотоцикл разведки Великой Отечественной войны

Уже летом 1938 года первые «восьмерки» стали активно участвовать в многочисленных соревнованиях и пробегах. В 1939 году заслуженный мастер спорта СССР А. М. Иваненко на спортивной версии мотоцикла ИЖ-8 поставил всесоюзный рекорд скорости для этой машины – 121,2 км/ч. В ходе советско-финской войны 1939–1940 гг. и Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. мотоциклы ИЖ-8 применялись в подразделениях связи, разведки и тыловых служб.

Тактико-технические характеристики ИЖ-8 на сентябрь 1938 года

Вес: 135 кг

Двигатель: двухтактный одноцилиндровый мощностью 8 л. с. при 3500 об. в мин.

Объем двигателя: 293 куб. см

Емкость бензобака: 12 литров

Расход горючего: 6 литров на 100 км

Максимальная скорость до 105 км/ч.

Ручная КПП с тремя передачами.

В музее «Моторы Октября» можно увидеть несколько редких мотоциклов:   ИЖ, Вятка, Чезета, Ява и Киевлянин.

В пяти залах музея выставлено порядка 150 легковых автомобилей и десяток образцов мототехники

Автомобили – особая гордость музея. Самому возрастному Бьюику 113 лет, а самый молодой «Маруся» появился уже в 21 веке. Несмотря на то, что мотоциклы не являются приоритетной темой музея.

i-TC.ru
Left Menu Icon