Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Японская компания Toyota Motor представила новый электрифицированный кроссовер Toyota bZ4X

Японская компания Toyota Motor представила новый электрифицированный кроссовер Toyota bZ4X

Toyota Motor 29 октября представила серийную версию своего первого массового электромобиля bZ4X. Он поступит в дилерские центры компании в начале 2022 года.

TO_001
Toyota bZ4X

Отмечается, что bZ — это аббревиатура от beyond Zero, «за пределами нуля». Toyota таким образом подчеркивает инициативу по созданию моделей с нулевым уровнем вредных выбросов, то есть электромобилей. Эта линейка будет включать 15 машин различных типов и классов, в прошлом году Toyota подала заявки на регистрацию товарных знаков от bZ1 до bZ5.

Серийная версия электромобиля практически не отличается от одноименного прототипа, представленного в апреле. Экстерьер bZ4X выполнен в новом дизайн-ключе, который специалисты Toyota разработали специально для суббренда BZ. Машина выглядит нарочито футуристично. Кузов характеризуют сложная пластика внешних панелей, короткий капот, зауженная матричная LED-светотехника. Впереди нет привычной решетки радиатора, поскольку электроустановка не нуждается в больших воздухозаборниках, в отличие от ДВС. Заваленные задние стойки придают машине визуальную стремительность.

TO_002
Toyota bZ4X

Машина создана с чистого листа на платформе e-TNGA, разработанной совместно с Subaru для электромобилей с передним, задним или полным приводом. Общая длина кузова составляет 4690 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1650 мм. Новый bZ4X по габаритам почти не отличается от RAV4, но при этом у электромобиля заметно более крупная колесная база — 2850 мм против 2690 мм. Благодаря этому новинка обеспечивает запас пространства для пассажиров второго ряда на уровне седанов D-класса.

TO_004
Toyota bZ4X

Внутри тоже не найти отличий от прототипа, причем в качестве опции даже сохранен руль в виде штурвала. Toyota называет его One motion grip: поскольку такая «баранка» поворачивается всего на 150 градусов в каждую сторону, управлять автомобилем можно без смены хвата. В качестве селектора режима трансмиссии используется вращающаяся шайба и отдельная кнопка паркинга.

TO_005
Toyota bZ4X

Toyota bZ4X будет выпускаться в двух версиях: с одним и двумя электромоторами. Однако, в отличие от Tesla, количество двигателей не скажется существенно на общей мощности и динамике. В переднеприводном исполнении предусмотрен один мотор на 204 л.с., в полноприводном — два по 109 л.с. (в сумме 218 л.с.). Время разгона 0–100 км/ч составляет 8,4 и 7,7 секунды соответственно.

TO_007
Toyota bZ4X

Вне зависимости от количества двигателей используется литий-ионная батарея емкостью 71,4 кВт*ч. Запас хода — 500 км для переднеприводной версии и 460 км для заднеприводной (цикл испытаний WLTC). Поддерживается быстрая зарядка мощностью до 150 кВт (до 80% за 30 минут). Цены Toyota bZ4X пока не сообщаются.

Ранее Тарантас Ньюс сообщал, что в Японии начались продажи заднеприводного купе Toyota GR 86.

i-TC.ru
Left Menu Icon