Эксперт «За рулем» назвал основные причины перегрева АКПП

Эксперт «За рулем» назвал основные причины перегрева АКПП

Эксперт журнала За рулем Алексей Ревин перечислил основные причины перегрева автоматической коробки передач и вариатора.

Причины, по которым греется коробка передач
Основным источником нагрева в автоматических коробках передач и вариаторах является гидротрансформатор. В гидротрансформаторе рабочая жидкость интенсивно перемешивается и нагревается. Тепло уменьшается только тогда, когда гидротрансформатор блокируется фрикционным диском (который в этот момент также нагрет).

В автомате при каждом переключении передачи пакет фрикционных дисков проскальзывает, что также повышает температуру. В вариаторах такого явления нет, поэтому их КПД несколько выше и они выделяют меньше тепла.

Грязный радиатор. В системе охлаждения автоматической коробки передач или вариатора есть два способа. При первом способе трубка охлаждения трансмиссионной жидкости входит в радиатор двигателя и очищается антифризом. Во втором случае используется отдельный радиатор. Если оба типа радиаторов загрязнены, температура гидравлической жидкости может повыситься, что приведет к перегреву агрегата.

Неисправность электровентилятора в системе охлаждения двигателя — такие проблемы могут привести к перегреву автоматической коробки передач и вариатора, а также самого двигателя.

Неисправность термостата — обычно встречается в больших и мощных автомобилях. Например, в Volkswagen Touareg термостат может работать в закрытом положении, что приводит к перегреву гидравлической жидкости.

Старая гидравлическая жидкость — старая гидравлическая жидкость заставляет автоматическую трансмиссию работать интенсивнее, увеличивает проскальзывание фрикционов и повышает температуру.

Низкий уровень гидравлической жидкости — гидравлическая жидкость чаще заменяется между блоком и охладителем, что увеличивает вероятность проскальзывания фрикционов и проскальзывания ремня вариатора.

Износ узла — изношенные пары трения дольше проскальзывают при включении, вызывая перегрев, что приводит к повышению температуры узла. Конструктивные недостатки — некоторые производители буквально обрекают автоматические трансмиссии и вариаторы на перегрев. Например, у некоторых моделей Mitsubishi всегда были проблемы с охлаждением вариатора из-за отсутствия радиатора. Владельцы Chevrolet Cruze также сталкивались с перегревом автоматической коробки передач. В таких случаях рекомендуется установить дополнительный радиатор.

В заключение следует отметить, что для предотвращения перегрева АКПП и вариатора необходимо следить за состоянием системы охлаждения, уровнем и качеством гидравлической жидкости, а также учитывать возможные конструктивные недостатки автомобиля.

Фото: ВОНавто

Источник: autogy.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon