Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Эксперты назвали главную проблему электромобилей в России: из-за неё газ останется лучшей альтернативой бензину и солярке

Эксперты назвали главную проблему электромобилей в России: из-за неё газ останется лучшей альтернативой бензину и солярке

Транспортная стратегия не несет угрозу рынку газомоторного топлива (ГМТ) – внимание и ресурсы властей не переключатся на водород и электрическое топливо в ущерб ГМТ, считают в Союзе предприятий газомоторной отрасли (СПГО). Топливная альтернатива останется нишевым вариантом, используемой в первую очередь коммерческим и коммунальным транспортом.

Эксперты назвали главную проблему электромобилей в России: из-за неё газ останется лучшей альтернативой бензину и солярке
Эксперты назвали главную проблему электромобилей в России: из-за неё газ останется лучшей альтернативой бензину и солярке

По словам Артема Данилова, исполнительного директора СПГО, метан и пропан останутся основными видами топливной альтернативы. Моторный газ — это развитая инфраструктура, обеспеченность рынка оборудованием и кадрами, нормативная база, считает эксперт.

Стремительному развитию транспорта на водородном и электрическом топливе препятствуют и технологические барьеры, которые ставят под сомнение экологический эффект от перехода.

«Для использования водородного двигателя необходима очень серьезная система очистки, т.к. объем выделяемого CO2 больше, чем от бензина на «Евро-5». При этом получение водорода как моторного топлива требует больших энергозатрат и экономически пока неэффективно»,объясняет Мурад Кулиев, руководитель центра компетенций СПГО. Эксперт отмечает, что и электрический транспорт работающий исключительно на аккумуляторах, окажется неприменим в условиях низких температур. Решить проблему может топливный элемент на водороде, но на данный момент технология не готова к массовому применения и лишь апробируется на пилотных моделях.

Эксперты назвали главную проблему электромобилей в России: из-за неё газ останется лучшей альтернативой бензину и солярке
Эксперты назвали главную проблему электромобилей в России: из-за неё газ останется лучшей альтернативой бензину и солярке

Транспортная стратегия до 2030 года и с прогнозом до 2035 была одобрена на заседании президиума Госсовета 19 октября. Суммарный прогнозный объем инвестиций в транспортную отрасль до 2035 года – 60,4 трлн рублей, ожидаемый совокупный экономический эффект может составить порядка 160 трлн рублей.

На данный момент в России используется 226 600 ед. транспорта на метане (данные «Газпром Газомоторное топливо»), для которых функционирует 577 АГНКС. По оценке Russian Automotive Market Research на пропан-бутане используется свыше 1 211 000 транспортных средств, заправочных станций (АГЗС) – около 3000. По данным Русгидро электрических автомобилей в России всего 11 000, а зарядных станций – 1000.

i-TC.ru
Left Menu Icon