Наиболее частыми поломками китайских автомобилей, приобретаемых российскими покупателями, являются, в частности, отказы электронных систем, неисправности коробки передач и компонентов двигателя.
Об этом РБК-Петербург сообщили эксперты сети сервисных центров «Китаяна» (этот бренд входит в УК «К-Групп»), которые проанализировали обращения автовладельцев и продажи запчастей из Китая по данным 2023 года.
По словам Даниила Трегубенко, управляющего СТО «Китаяна» Кудрово, одной из «главных забот» владельцев китайских автомобилей является электронные системы, у которых при низких температурах осенью и зимой появляются проблемы. Например, в автомобилях Dongfeng выходят из строя кислородные датчики, так называемые лямбда-зонды. При этом гарантия на электросистему марки Dongfeng ограничена 20-30 000 км, подчеркивает Трегубенко. По словам Трегубенко, владельцы автомобилей JAC сталкиваются с отказами антиблокировочной системы тормозов ABS.
Нонна Шалина, президент автоцентра «Истоком» (авторизованный дистрибьютор KYC Auto), отмечает, что проблемы с электронными системами чаще всего возникают у автомобилей, которые только что были ввезены в Россию и еще не полностью адаптированы к зимней погоде. В частности, по ее словам, с такими проблемами могут столкнуться владельцы электромобилей.
Еще одна распространенная проблема, по словам Трегубенко, — выход из строя коробки передач или ее блока управления. Среди «лидеров» по этой проблеме — модельные ряды марок JAC и KAIYI, где из строя выходит вариатор.
По словам Даниила Трегубенко, нередки случаи выхода из строя блока управления двигателя. По этой причине чаще всего обращаются владельцы Chery Tiggo. Также владельцы обращаются с вопросами по проблемам с течью радиатора и качеством ремня ГРМ, говорит эксперт.
По словам Трегубенко, подвеска также является наименее надежным элементом у большинства китайских марок. По статистике СТО «Евроавто», передняя подвеска занимает третье место в рейтинге самых популярных деталей к концу 2023 года.
Фото: ВОНавто
Источник: autogy.ru