Электрический кроссовер Kia Niro отправили на работу в такси

Компания Kia представила специальную версию кроссовера Niro для сервисов такси. Новинка получила название Niro Plus, она основана на модели первого поколения и отличается от неё размерами. Особенность электрокара — обновленная медиасистема, благодаря которой таксисту не понадобятся никакие дополнительные гаджеты. В головное устройство уже встроена навигация, таксометр, цифровой тахограф и система распознавания голоса.

Создание линейки моделей специального назначения (PBV, Purpose-Built Vehicles) прописано в новой долгосрочной стратегии Kia. И хотя корейцы первой такой машиной называют именно Niro Plus для сервисов такси, фактическим пионером семейства всё-таки стал одноместный бензиновый фургончик на базе компактвэна Ray. И Ray, и Niro Plus основаны на уже существующих моделях, но уже в начале следующей пятилетки у Kia появится самостоятельная линейка спецтранспорта, использующая новую модульную платформу.

Электрический кроссовер Kia Niro отправили на работу в такси
Электрический кроссовер Kia Niro отправили на работу в такси

Niro Plus для такси основан на электрическом кроссовере первого поколения (2018–2021). При этом он чуть больше стандартной машины (длина увеличена на 10 миллиметров, высота — на 80), что в сочетании с более компактными сиденьями и тонкой обшивкой дверей увеличивает внутреннее пространство. Кроссовер оснащен дополнительными отражателями в дверях, поручнями и центральным дисплеем «всё в одном», на который выводится необходимая информация. В «мультимедийку» электрокара встроен таксометр, цифровой тахограф и система распознавания голоса.

Электрический кроссовер Kia Niro отправили на работу в такси
Электрический кроссовер Kia Niro отправили на работу в такси

Также в медиасистему загружены данные о достопримечательностях и координаты зарядных станций. В будущем этот перечень может быть расширен благодаря сотрудничеству с крупными и мелкими компаниями из разных отраслей. Кроме того, через некоторое время появится версия Niro Plus для частных клиентов — и её будут предлагать на зарубежных рынках c гибридными установками. Такой кроссовер адресует небольшим фирмам, например, занятым в сфере отдыха или развлечений. Причем упор сделают на универсальность, ведь машину можно будет использовать для бизнеса и личных поездок.

Однако это только начало. В самостоятельную линейку PBV войдут развозной фургон, роботизированное такси, микровэн и среднеразмерный грузовой/пассажирский шаттл. Обещаны различные типы кузова, конфигурации салона, дверей и тяговых батарей. Конструкцию максимально упростят, чтобы снизить совокупную стоимость владения, причем главная цель — 600 тысяч километров пробега без серьезного ремонта. PBV-автомобили будут поддерживать обновление прошивок «по воздуху», активацию отдельных функций по запросу, а также получат автопилот четвертого уровня.

Легенды таксомотора

i-TC.ru
Left Menu Icon