Электрический внедорожник для гоночной серии Extreme E превратят в водородный

Организатор Формулы Е и создатель внедорожного чемпионата Extreme E Алехандро Агаг выступил в роли автора новой идеи для гоночного турнира. В самых диких уголках планеты на пересечённой местности предложено состязаться за рулём внедорожников, использующих в качестве топлива водород из «зелёных» источников. За основу новых автомобилей возьмут существующие багги Odyssey21, которые получат новую силовую установку на основе водорода.

Унифицированные для всех участников автомобили будет строить компания Spark Racing Technology, а основным отличием от существующих внедорожников Extreme E станет отсутствие аккумулятора для хранения электроэнергии. Батарею заменят топливным элементом, который будет из водорода вырабатывать электричество для питания тяговых электромоторов. Как подчеркнул Алехандро Агаг, заезды Extreme H будут проходить в рамках уик-эндов Extreme E на тех же трассах и по тем же правилам.

При этом устроителям серии пока предстоит определиться с форматом этапов новой серии — либо технику Extreme E и Extreme H объединят в общих стартах, либо электромобили и водородомобили будут состязаться в разных зачётах, либо внедорожники Extreme E полностью заменят машинами Extreme H. Ожидается, что первый прототип водородного внедорожника Extreme H появится в начале 2023 года, в течение года его будут испытывать, а в сезоне-2024 новая техника впервые проведёт свой гоночный сезон.

i-TC.ru
Left Menu Icon