Электро-будущее авто-тюнинга?

Десятилетиями тюнинг-ателье зарабатывали колоссальные суммы на модернизации серийных автомобилей, придавая им спортивный азарт и динамическую бескомпромиссность. Но по мере все более и более настойчивого электропривода, бизнес-среда для флагманов автотюнинга Abt, Alpina и Brabus серьезно меняется. Есть ли у этих компаний будущее? Умрут ли они сразу или их ждет медленная, мучительная смерть?

Alpina

Именно сейчас дела у Alpina идут просто отлично. Производительность на подъеме, компания еще никогда не продавал столько автомобилей, как в этом году. Вместо обычных 1500 – 1700 машин в 2021 г. она впервые выпустит на дорогу более 2000 усовершенствованных моделей BMW.

Основа такого успеха – XB7, представляющая собой усиленную версию BMW X7. Автомобиль мощностью 621 л. с. с максимальным моментом 800 Нм разгоняется до 290 км/ч. И примерно с такой же скоростью продается, потому что BMW до сих пор не придумала М-версию «икс-седьмого». Чтобы устранить эту космическую несправедливость, инженеры Alpina создали ХВ7, на корню подрывающую пуританские устои консервативного общества.

Вообще, надо сказать компания в последнее время очень сильно преуспела в подобной, с позволения сказать, подрывной деятельности. Например, по многочисленным просьбам трудящихся капиталистического труда и вопреки всем дизельным скандалам, было подготовлено уникальное предложение с мощным дизельным двигателем на базе уже не выпускающихся M550d и X5 50d. И сколько бы ЕС не демонстрировал свой хищнический экологический оскал, среди простых граждан Евросоюза остается немало искренне преданных дизелю граждан с углеводородным мышлением в крови.

Впрочем, руководство Alpina понимает, что так не может продолжаться вечно. Компания, как производитель небольших серий,  напрямую зависит от базовых двигателей BMW и доброй воли ЕС, с которым уже согласованы конкретные цели по выбросам CO2. Поэтому в самом ближайшем времени придется искать подключаемые гибриды, а позже и электромобили, если Alpina хочет иметь будущее.

Жаль, что эти технологии не совсем соответствуют ценностям бренда из Восточного Альгоя. В электромобиле динамика движения непосредственно и гораздо сильнее, чем в автомобиле влияет на запас хода. Так что придется идти на компромиссы, и в первую очередь, по всей видимости, с постоянными клиентами, привыкшими к совершенно иным ощущениям драйва.

Abt

В нескольких километрах к юго-западу компания Abt сталкивается с теми же проблемами. Хотя, надо признать, среди тюнеров нет никого, кто имел бы такой большой опыт работы с электроприводами, как команда из Кемптена. Abt является одним из основателей Formula E, участвует в серии внедорожников Extreme E и создает электрические версии Caddy и Transporterдля VW. Но в тюнинговом бизнесе ребята пока оставляли без внимания электродвигатели и аккумуляторы.

Хотя в Abt, отмечая снижение интереса к модификациям шасси с ДВС, также уверены в том, что время горячих бензиновых и дизельных двигателей подходит к концу. Именно поэтому кемптенцы все больше фокусируются на работах связанных не столько с повышением мощности и улучшением прочих характеристик транспортного средства, сколько на создании уникальных во всех отношениях моделей. Своего рода автомобилей – произведений искусства, наполненных не только адреналиновым драйвом, но и высочайшей эстетикой.

Один из таких примеров универсал Audi RS6 «Johann Abt Signature Edition». Автомобилю увеличили мощность до 800 л. с., максимальную скорость до 330 км/ч, а время разгона до сотни сократили до 2,9 секунды. Кроме того, тюнинг включает внешний пакет с большим количеством вопиющего карбона на порогах и спойлере, а также элегантную кожаную обивку в салоне. Но главное – центральную консоль украшает кусочек наковальни, с которой началась история Abt как кузницы 125 лет назад.

Переоборудование стандартной машины оценивается в 109 тыс. евро, а общая стоимость автомобиля в конечном итоге составляет 260 тыс. евро. Однако все 64 экземпляра малой серии были проданы практически мгновенно, как только Audi RS6 «Johann Abt Signature Edition» был представлен широкой автомобильной общественности. Поэтому Abt задумывается над созданием нового шедевра.

Brabus 

В линейке Brabus много самых разнообразных моделей с увеличенной производительностью, но слава ботропского бренда базируется на таких впечатляющих транспортных средствах, как только что представленный G900 в версии Rocket Edition. Демонстрируя силу, Brabus превратил тяжелого гиганта в динамичный спортивный автомобиль.

Под капотом находится двигатель V8, форсированный до 900 л. с. Он разгоняет массивный внедорожник до 100 км / ч за ничтожные 3,7 секунды и обеспечивает ему максимальную скорость в 280 км/ч.

В салоне краски и кожи больше, чем в студии изысканного дизайнера, а на кузове столько карбона, что автомобилю мог бы позавидовать звездный крейсер «Галактика».  Конечно, стоило бы поспорить о хорошем вкусе и чувстве меры, но когда у тебя есть 600 тыс. евро, чтобы заплатить за такую машину на подобные мелочи можно не обращать внимания – в дефиле по Бульвару Тщеславия на ней вы запросто опередите многих соперников.

G900, выпущенный ограниченным тиражом в 25 единиц, живет в основном за счет усовершенствований, не зависящих от системы привода автомобиля,  поэтому у Brabus есть определенное будущее в мире электромобилей. Недаром, помимо разработки двигателей и многочисленных испытательных стендов, Brabus так же имеет в своем распоряжении цех, где выпекаются собственные карбоновые кузова. И кожаную мастерскую, продукция которой ничем не уступает Bentley или Rolls-Royce.

Да и с «электричками» Brabus уже имел дело: как официальный партнер Daimler тюнеры дорабатывают Smart, а на дочернем Startech – Model 3 от Tesla. Но в окружаем мире ампер и вольт Brabus все больше погружается в классику используя профессионализм своих разработчиков и механиков для восстановления старых моделей Mercedes. Это бизнес, который, по мнению руководства компании, должен становиться все более и более прибыльным по мере постепенного прощания с двигателем внутреннего сгорания. Поэтому в Ботропе уверены – в будущем прошлое будет иметь еще большее значение.

Текст: Михаил Калинин

202 | 0,635s. | 35.82mb