Проект по созданию российского электрокара будет вестись новой компанией, созданной КАМАЗом, — АО «Кама». Это стартап, который профинансировал Рубен Варданян — миллиардер, с 2011 года входящий в список богатейших людей России по версии Forbes.
Новинка, разработкой и выпуском которой займётся АО «Кама», не является серийной версией показанного прошлой зимой прототипа Кама-1. Это отметил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. От Кама-1 авто с серийной перспективой, возможно, лишь унаследует некоторые наработки.
Напомним некоторые характеристики Кама-1: длина — 3.4 м, мощность электродвигателя — 109 л.с. Этого в приницпе достаточно, чтобы понять, что проект АО «Кама» является действительно другим автомобилем.
То, что будет в конечном итоге воплощено в серийном виде, показали на спецпрезентации для инвесторов в «Сколоково»: длина машины составляет 4.4 м, ширина — 1.8 м, высота равна 1.66 м. Мощность электромотора — 150 л.с. По запасу хода электрокар намного превосходит Кама-1: 450 против 250 км.
Известно, что уставной капитал АО «Кама» составляет 720 миллионов рублей, отраслевая принадлежность компании — производство легковых автомобилей. На пост генерального директора назначен бывший менеджер блока развития перспективных проектов КАМАЗа Игорь Поваразднюк.