Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Электромобиль «Москвич»: прорыв или афера века?

Электромобиль «Москвич»: прорыв или афера века?

Май 2022 года был полон громких заявлений министров и прочих «решал», касающихся российского автопрома. Но всех затмил Сергей Собянин, сообщивший, что московский завод Renault… меняет ориентацию – иначе и не скажешь! С уходом французов и возвратом в государственную собственность стало ясно: чиновники тут же заявят о грядущем производстве новых автомобилей с привычным всем нам именем «Москвич». Так оно и произошло. Вернее, производства никакого нет, но зато споры насчет имени даже не ведутся. Однако смена ориентации – процесс серьезный: столичный мэр во всеуслышанье заявил, что «Москвич» станет… электрическим!

Электромобиль «Москвич»: прорыв или афера века?

В общем-то, для политика уровня г-на Собянина – вполне нормальное заявление. Во всяком случае, внимание к себе оно сразу же привлекло. Чем задача амбициознее, тем сильнее финансовые потоки, которые могут быть привлечены для ее решения. Будет ли она в итоге решена – неизвестно. Где, например, сейчас найти в России автомобильный электродвигатель? Да это, наверное, и не столь важно. На вырванные из контекста слова «Москвич, электромобиль, новый» люди, помнящие магазины «Березка» и доллар по 60 копеек уже пускают слюни.

Но если вспомнить опыты, которое проводило столичное руководство с несчастным заводом четверть века назад, то станет грустно. «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир», «Калита» – столичное предприятие прошло через всё. Пускать пыль в глаза какое-то время удавалось, но затем все кончилось так, как и должно было кончиться. В итоге АЗЛК больше нет – есть только то, что еще вчера называлось Renault. Но откуда там взяться электромобилю?

Электромобиль «Москвич»: прорыв или афера века?
Электромобиль «Москвич»: прорыв или афера века?

Вариантов немного. Ни о каких собственных разработках с нуля речь, конечно же, идет – нет ни наработок, ни времени. Да и желания, надо полагать, тоже нет. Муссируются слухи о том, что в качестве базы электромобиля «Москвич» 2022 будет взята разработка КАМАЗа, но и это совсем не та модель, которую завтра можно поставить на производство. К тому же изначально ее собирались создавать совместно с одной из европейских компаний – сегодня об этом речь, понятное дело, уже не идет. Кому нужен компактный трехдверный смарт-кроссовер – тоже вопрос. Для каршеринга, разве что… А насчет обещанных рабочих температур в минус 50 как-то даже неловко спорить. Поехать-то поедет, но далеко ли уедет?

Более серьезный вариант для электромобиля «Москвич» – перекрестить в него какого-то китайца. Говорят, что уже выбраны и производитель и модель. Делов-то: поменял шильдик – и можно давать интервью: мол, завод возрожден! Одним из главных конкурентов на такую реинкарнацию называют бренд JAC Motors. Кстати, КАМАЗ с ним сотрудничает, так что шансы найти общие интересы есть. Да и вообще, уж если где-то и производят электромобили, так именно в КНР – больше и искать-то негде.

Электромобиль «Москвич»: прорыв или афера века?
Электромобиль «Москвич»: прорыв или афера века?

Но называть такой проект возрождением «Москвича» все-таки несерьезно. Презентация, перерезание ленточки, присутствие первых лиц – это все будет, а вот насчет остального – не верится. Даже если процесс и пойдет, то доля китайских комплектующих составит при этом процентов 90, если не больше. А что будем делать мы? Приклеивать отечественные шильдики?

Злые языки сразу заговорили о том, что новый электромобиль «Москвич», производимый практически в центре Москвы – это всего лишь отвлекающий маневр при торгах за землю, на которой размещен завод. До Кремля меньше десятка километров – налицо экономическая нецелесообразность. Логичнее было бы говорить о производстве чего-то аналогичного в Набережных Челнах, но тогда исчезает идея с возрождением «Москвича».

Электромобиль «Москвич»: прорыв или афера века?
Электромобиль «Москвич»: прорыв или афера века?

С точки зрения инженера хочется заострить внимание на чисто «электрических» вопросах, которые пока что так и не решены нигде в мире. Электромобиль собрать можно – это давно стало фактом. С относительно малым пробегом на одной зарядке/заправке как-то можно примириться: в конце концов, ранние «Москвичи» моделей 407 и 403 также особой дальнобойностью не славились. Электрические батареи, которых у нас как не было, так и нет, можно купить за большой восточной стеной. Но каким чудом обеспечить зарядку этих батарей, сопоставимую по времени с заправкой бензином? Счет идет на долгие часы – даже если заряжать батарею хотя бы на 80%. Такой электромобиль будет дольше заряжаться, нежели ездить – и кому он при этом нужен? Даже в каршеринге нет подходящих для него условий: там главенствует принцип «Сел и поехал». Так кому же будет нужен такой транспорт?

Похоже, что никому.

i-TC.ru
Left Menu Icon