Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Как дилеры форсируют рост цен на автомобили

Как дилеры форсируют рост цен на автомобили

Как стало известно Auto3N из открытых источников, рост средней стоимости автомобилей превысит рост инфляции. Из-за дефицита новых автомобилей показатели по авторынку РФ в декабре этого года упадут в годовом сравнении, то есть динамика спада продаж будет фиксироваться и в конце 2021 года. Несмотря на это, общий годовой показатель по авторынку за год прогнозируется экспертами в плюсовом значении.

В «ВТБ-капитал» считают, что авторынок покажет по итогам года прирост на 4% в сравнении с 2020 годом, и такой результат возможен благодаря тому, что в начале 2021 года авторынок демонстрировал мощный восстановительный рост.

В настоящее время все чаще наблюдаются проблемы с доступностью новых автомобилей в дилерских центрах. Росту спроса на машины не препятствует даже заметный прирост цен на авторынке. По итогам уходящего года, в среднем цены на новые машины выросли до 15% по некоторым брендам и моделям, а в некоторых сегментах фиксировалось даже 40-процентное подорожание, о чем говорится в публикации портала Life.

Поговорим о том, как в условиях дефицита новых автомобилей на рынке российские дилеры взвинтили цены, а также о том, чем уже в обозримом будущем обернется этот рост.

Как дилеры форсируют рост цен на автомобили
Как дилеры форсируют рост цен на автомобили

Авторынок в период после пандемии начал активно восстанавливаться и не сбавлял бы этот темп, если бы не возник дефицит полупроводников, затронувший всю отрасль. Сбои с поставками электронных комплектующих заставили автозаводы по всему миру сократить объем выпускаемой продукции. Из-за этого сроки поставки машин в дилерские автоцентры — а потом в руки клиентам — сильно увеличились. И опасаясь дальнейшего роста цен на новые авто, покупатели устремились за машинами и выстроились в очереди. Очень быстро цены на автомобили, которые по-прежнему оставались в дефиците, выросли еще больше. Стали продаваться не просто машины «с допами», а порой с «довесками» в виде допуслуг и даже велосипедов, но и места в очередях на машины.

Как дилеры форсируют рост цен на автомобили
Как дилеры форсируют рост цен на автомобили

За весьма короткий промежуток времени разрыв между рекомендованной розничной ценой и стоимостью, по которой автомобиль продавался покупателю, достиг по разным оценкам 600 тыс. рублей и более. А машины премиального класса подорожали на миллион рублей, а некоторые и на три миллиона. Дилерский бизнес, который еще недавно был так озабочен созданием лояльных отношений с клиентами, вышел в стадию «рынок продавца» и стал продавать пресловутые резиновые коврики в машину по 100 тыс. рублей.

Потом стало весьма быстро очевидно, что вкручивать сверхдорогие «допы» на автомобиль в дилерском автосалоне и в таком комплекте продавать автомобиль — занятие выгодное. Ведь в очередь выстроились и на такие машины – а других и не предлагается. Но вскоре оказалось, что часть допов можно вкрутить уже на конвейере. Так, в продаже появились машины с увеличенным ценником и с «заводским допоборудованием», на которые дилеры стали вещать дополнительные «допы».

Стоит ли раскрывать «секрет Полишинеля», суть которого в том, что в завышенных в несколько раз ценах на допоборудование вся сумма «размывается» между стоимостью самого оборудования и стоимостью работ по его монтажу.

Некоторые покупатели, столкнувшиеся с обстоятельствами непреодолимой силы – а это главным образом очередь в несколько месяцев, — попытались решить вопрос через белорусских дилеров. Однако в Белоруссии россиянам попросту перестали продавать новые автомобили.

Дефицит новых автомобилей и рост цен на них заставил многих покупателей обратиться на рынок автомобилей с пробегом. Но и там весьма быстро цены активно стали расти. И именно дилерские компании взвинтили ценники и на «бэушки».

На авторынке с пробегом цены увеличились в среднем на 34% (или на 234 тыс. рублей),— сообщает Auto3N со ссылкой на данные «Автостата). На фоне этого активизировались «перекупы», которые стали использовать проверенную схему: покупают машину в Германию и перегоняют ее российскому покупателю. В этом случае покупатель хотя сильно и не экономит на покупке автомобиля, но хотя бы может получить его быстрее, чем в дилерском салоне.

И возвращаясь к автопроизводителям: многие автогиганты в своих квартальных отчетах показали рост прибыли. И это несмотря на то, что объемы произведенных машин упали. В этом случае стоит привести в пример компании Mercedes-Benz и BMW, которые еще осенью этого года официально заявили, что намерено ограничили объемы выпуска своих машин с целью сохранить (а на самом деле, и увеличить) высокие цены на свои автомобили. Более того, автопроизводители предупредили, что не снизят цены и после того, как дефицит полупроводников будет восполнен.

Этап под названием «рынок продавца» когда-нибудь завершится. И после него дилерскому бизнесу снова придется прилагать сверхусилия и тратить дополнительные ресурсы, чтобы бороться с имиджем дорогостоящих точек продаж и обслуживания автомобилей. Уже сейчас, как показывают независимые исследования, индексы удовлетворенности потребителей работой дилерских центров заметно упали. Вряд ли сейчас, когда все машины продаются без каких-либо усилий со стороны продавцов, компании по-настоящему озабочены работой со своей репутацией.

Автор – Татьяна Акимова, специально для Auto3N

i-TC.ru
Left Menu Icon