Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Как использовать круиз-контроль для снижения расхода топлива и повышения комфорта?

Многие современные автомобили оснащены круиз-контролем. Он повышает комфорт вождения, но стоит знать, как его эффективно использовать, чтобы повысить комфорт и снизить расход топлива.   

Круиз-контроль, когда-то считавшийся роскошным аксессуаром, стал аксессуаром многих современных автомобилей. По нескольким причинам. При нынешнем уровне компьютеризации транспортных средств достаточно добавить кнопку и активировать несколько строк кода в контроллере транспортного средства.

Роль круиз-контроля – поддерживать скорость, установленную водителем. Активный круиз-контроль отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля – при необходимости тормозит. Самый продвинутый круиз-контроль также учитывает навигационные указания и может замедлить движение перед приближением к ограничениям скорости или крутым поворотам.

Пока мы едем по ровному и пустому участку дороги, сложно говорить о стратегии использования круиз-контроля. Достаточно установить ожидаемую скорость и наслаждаться повышенным комфортом вождения или сниженным расходом топлива.

Ситуация меняется, когда дорога холмистая или интенсивное движение вызывает необходимость часто менять скорости. В случае значительных изменений угла наклона дороги стоит периодически отключать круиз-контроль и самостоятельно контролировать динамику движения. Перед подъемом более экономично подняться на холм с небольшим газом, чем держать педаль газа полностью выжатой для поддержания скорости любой ценой. В свою очередь, на длинных и прямых спусках постепенное увеличение скорости, то есть инерции автомобиля, дают лучшие результаты, чем торможение двигателем, которое генерирует только потери энергии. Это более или менее тот же принцип, что и системы круиз-контроля, используемые в основном в грузовиках, с учетом топографических карт дороги.

Включение круиз-контроля – тоже активного – не освобождает нас от необходимости наблюдать за дорогой. Даже самый технологичный прибор не способен так эффективно прогнозировать развитие дорожной ситуации или наблюдать за ней так далеко, как человеческий глаз. Например, мы видим затор на дороге или ожидаемое замедление движения – например, из-за того, что грузовик присоединяется к движению или начинает маневр обгона. Если мы заранее среагируем и вовремя отключим круиз-контроль, нам даже не придется прикасаться к тормозу. Если в нашей машине есть активный круиз-контроль с разными режимами работы (например, спортивный или экологический), стоит прочитать инструкцию или проверить, какой из них работает наиболее плавно. Как правило, это эко-режим, который мягко увеличивает скорость, а затем теряет ее, что способствует снижению расхода топлива. Если такая функция отсутствует, давайте понаблюдаем за поведением нашей машины. Может оказаться, что с точки зрения расхода топлива лучше постепенно увеличивать заданную скорость. В российских реалиях не всегда срабатывает активный круиз-контроль – низкая плавность движения означает, что во избежание частой смены скорости электроникой стоит установить минимально возможное расстояние. Также стоит помнить, что удерживание газа при включенном активном круиз-контроле противодействует автоматическому торможению — это стоит использовать, если, например, другой автомобиль обгоняет нас на шоссе и сразу же возвращается на правую полосу, что он будет увеличивать скорость. Также не всегда корректно работает автоматическая настройка скорости в соответствии с обнаруженными ограничениями скорости. Случается, что, например, в районе съездов с шоссе, машина пытается тормозить со 140 до 70 км/ч. Если это явление повторяется, можно попытаться противодействовать поведении круиз-контроля через поддержание газа или отключение функции „захвата”, обнаруженного ограничения скорости.

i-TC.ru
Left Menu Icon