Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Как масло может убить двигатель

Как масло может убить двигатель

Была такая смешная карикатура: жена пытается накормить своей стряпней мужа и собаку, но оба воротят нос. И – подпись, от имени жены: «Я понимаю, что ей тоже не нравится, но ведь её же нельзя уговорить!»

Мотор автомобиля уговаривать не нужно: что залили, на том и работай! Однако он тоже будет воротить нос – только по-своему. И если вместо рекомендованного моторного масла залить в него то, что под рукой (остатки со дна древней бочки, индустриальное масло и т.п.), то последствия проявятся очень скоро. И вот почему.

Моторное масло, рекомендованное производителем машины, должно решать несколько задач. Помимо смазки подвижных частей мотора, оно обязано отводить от него избыток тепла, очищать от нагара и удалять всевозможную грязь. А теперь попробуем перечислить, «что будет, если…»

Не та вязкость

Если залить слишком жидкий продукт – например, какое-то индустриальное масло (или даже моторное масло с заведомо низкой вязкостью), то нужного давления в двигателе не будет: откуда ему взяться-то? Сначала загорится аварийный индикатор на приборной панели, затем послышатся посторонние стуки, а перед финалом пойдет дым. Затем двигатель заклинит: приехали…

При использовании излишне вязкого продукта типа масел для судовых дизелей картина будет иной. Начнем с того, что в сильный мороз двигатель может просто не пуститься. Но главное не в этом. Мощность мотора и его топливный аппетит сильно зависят от толщины масляного слоя, который не должен быть ни излишне тонким, ни слишком толстым. А оптимальная толщина пленки зависит от конструкции и реального состояния мотора. Мало того, при слишком густом масле резко ухудшается отвод излишков тепла от поршня, поскольку теплопроводность масла очень низкая. В итоге перегретый поршень начинает расширяться, а мотор начинает «тупеть». Тут уже и до задиров недалеко.

Не та чистота

Как масло может убить двигатель

Специально заливать какое-то грязное масло, конечно же, никто не станет, но это может произойти непреднамеренно – раздобыли у знакомого, прикупили по дешевке и т.п. Но тут сценарий предельно понятен. Первым делом вся грязь окажется в масляном фильтре, затем у него откроется перепускной клапан, а после этого весь мусор начнет спокойно уничтожать некогда шлифованные поверхности – возникнут первые задиры. Финал понятен: капремонт.

Если масло хранилось в бочке, которая жила на улице, то, почти наверняка, такое масло успело наглотаться воды. Что происходит с водой в мороз, все знают. Далее – задиры, клин, капремонт, деньги.

Отдельная песня – про масло, которое со временем расслоилось. Если речь о прозрачной канистре, то такой эффект сразу бросается в глаза. А вот с бочками дело хуже: там ничего не видно – да и кому охота проверять? А вот насос, с помощью которого масло выкачивают из бочки, при этом начнет поглощать не нужное мотору масло, а какие-то его фрагменты, то ли с избытком, то ли с недостатком требуемых компонентов. Как воспримет такую жидкость мотор, предугадать несложно: он останется недоволен. 

Как масло может убить двигатель

Зачем?

Желание на чем-то сэкономить существовало во все времена. Часто автовладельцы готовы потратиться на какую-то чудо-присадку к моторному маслу, чтобы затем смешать ее с каким-то откровенно негодным маслом и залить полученное зелье в горловину двигателя. Переубедить таких пользователей, как правило, очень сложно, да и нужно ли – ведь платить за всё придется им самим. Но всем остальным рекомендуем не экономить на моторном масле – мотор никогда этого не простит.

i-TC.ru
Left Menu Icon