Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Как меньше тратить на топливо: советы, которые реально работают

Как меньше тратить на топливо: советы, которые реально работают

Задача немножко напоминает старую байку на тему «Где достать пожрать и как похудеть?» Между тем, решение есть – и не одно. Банальные пожелания типа меньше ездить на машине и больше ходить пешком оставим на потом, хотя и это можно считать решением. Однако начнем с другого.

Как меньше тратить на топливо: советы, которые реально работают

Самый непопулярный совет

Если представить себе, что сопротивление воздуха и всяческие силы трения вдруг снизились до нуля, то автомобиль, движущийся с постоянной скоростью по ровной дороге, вообще не будет расходовать топливо. Нет ускорения – не нужна и сила: это 2-й закон Ньютона. Но как только водитель вздумает кого-то обогнать, тут же потребуется расход энергии. То же касается и торможения: накопленная энергия уходит в тепло, а для дальнейшей поездки вновь потребуется разгоняться. Отсюда вытекает простейшее правило: хочешь снизить расход – поменяй стиль езды! Грубо говоря, чем реже давишь на педали, тем будет лучше. 

Как меньше тратить на топливо: советы, которые реально работают

Этот совет крайне непопулярен. Большинство водителей искренно не понимают, зачем вообще ездить на машине плавно, без кикдаунов и торможений «в дым». Дескать, это – удел стариков на древних маломощных драндулетах. А если автомобиль мощный, то… понятно, в общем. Зачем было его покупать, если не выкручивать мотор на максимум?

Любителям мощности подкину любопытную мысль: повышение мощности – это резерв для снижения расхода топлива! Объяснение простое: если машина движется равномерно, то, при прочих равных условиях, любое совершенствование рабочего процесса в ДВС (повышение степени сжатия, увеличение числа клапанов и т.п.) приведет к повышению эффективной мощности  – автомобиль начнет разгоняться. Следовательно, для сохранения равномерного движения придется уменьшить подачу топлива и, соответственно… снизить его расход! Еще можно напомнить, что в советские времена дефорсированные Волги, как и Москвичи, были прожорливее своих «мощных» коллег. 

Тем, кто не согласен с данным советом, дальше можно не читать – не помогут ни шины, ни масла. Именно стиль езды легко может менять расход горючки на десятки, а, порой, и на сотни процентов. Никакие иные приемы на это не способны. 

Играем в жидкости

Какой бензин залить на АЗС? Как ни странно, я посоветую самый дорогой – с улучшенными моющими свойствами. Да, он стоит на рупь дороже, но зато ваш мотор будет зарастать грязью и всяческими отложениями медленнее, чем при использовании «обычных» бензинов, а потому его исходные характеристики дольше будут оставаться на прежнем уровне.

Что касается октанового числа, то глупо экономить, заливая 92-й вместо 95-го. Мотор любой машины «заточен» под определенный октан – любое отклонение для него нежелательно. Конечно, идеальных бензинов не бывает, поэтому небольшой разброс в октановых числах допустим. И если вместо 95-го вам зальют, к примеру, 93-й, то мотор это перенесет. Но если заливать 92-й постоянно, то однажды можно нарваться, скажем, на 89-й, а вот это для двигателя уже криминал. Вся «экономия» на более дешевом топливе при этом вылетит в трубу. 

Как меньше тратить на топливо: советы, которые реально работают

Моторные масла вряд ли помогут что-то сэкономить. Все они, по сути, являются энергосберегающими, а переходить на сверхмаловязкие масла типа 0W-16 можно исключительно в тех случаях, когда это разрешает автопроизводитель. Иначе можно запороть мотор.

Еще один непопулярный совет

Речь о ненужном барахле в автомобиле. На первом месте выступает багажник на крыше, который не находится времени снять после далекого путешествия. Это – очень серьезный «ухудшатель» аэродинамики, способный съедать десятки процентов экономичности. Напортить может и накопившийся в машине хлам типа каких-то дачных ведер с неизвестным содержимым, которые недосуг убрать восвояси. Свои полпроцента это подарит. 

Как меньше тратить на топливо: советы, которые реально работают

Если автомобиль ездит в основном по асфальту, то не грех чуть поднять давление в шинах против рекомендованного. Это – еще одна»монетка» в копилку экономии.

Газ?

Скажу коротко: газовое топливо выгодно только тем, чьи пробеги шестизначные. Для всех остальных переделка принесеттолько убытки и нервотрепку. 

Третий непопулярный совет

Не надо сразу отмахиваться от трамваев и прочего общественного транспорта! Да, он далеко не идеален, но там, где он реально работает, зачастую надо пользоваться именно его услугами. Напомню, что средняя скорость автомобиля в городе сегодня не дотягивает и до 20 км/ч, а в таких условиях проще спокойно сидеть в трамвае – читать, думать и даже просто смотреть в окно, не думая о том, куда приткнуть машину. 

i-TC.ru
Left Menu Icon