Любителям тюнинга вариатор, честно говоря, вообще противопоказан. Любое повышение мощности мотора тут же убьет ресурс как самого мотора, так и вариатора – предельные нагрузки ему не нужны! А вот спокойная и бережная эксплуатация машины с вариатором позволит пользоваться ей столь же долго, как и более привычными автомобилями.
Вариатор подойдет спокойному водителю, который не собирается выжимать из машины предельные параметры – ни на шоссе, ни за городом. Надо понимать, что кроссовер с вариатором – это своего рода игрушечный внедорожник, но никак не всесильный «проходимец». Кстати, именно по этой причине моноприводные варианты таких автомобилей предпочтительнее: вариатор будет нагружен в меньшей степени, а штурмовать болота спокойному владельцу вряд ли захочется.
Ниже перечисли режимы, наиболее вредные для вариаторов.
Максимальные скорости. Двигатель работает на пределе, а ремень на ведомом конусе работает по минимальному радиусу – неизбежны задиры и износ.
Заезды на тротуары. При попытке залезть на высокий поребрик ремень на ведомом конусе снова оказывается на минимуме радиуса – возможны задиры.
Буксировки и перевозка тяжестей. При таких условиях проскальзывание ремня при начале движения практически неизбежно.
Имитация «спортивной езды». Ремень нагружен, температура растет, износ прогрессирует.