Как отличить поддельные шины от оригинала – основные признаки

Шины подделки завалили собой рынок давно. Нарваться на них может даже опытный покупатель. Поэтому вопрос, как отличить шины подделки от настоящих фирменных, будет актуален еще долгое время.

Как отличить шины подделки

Что же значит подделка? Если продается неплохого качества покрышка, изготовленная на заводе по стандартной технологии, но на ее поверхности нанесен фирменный бренд – будет ли считаться, что это контрафакт. Будет, но такое изделие отработает свой срок как положено. Длительность эксплуатации будет непродолжительной. Но за безопасность такие шины отвечают.

Другое дело, если старую покрышку подделали: приукрасили, нарастили на нее протектор или сделали что-то другое, что на первый взгляд не выдает потертости и прочие изъяны. Это просто обман.

Признаки поддельных шин

Шины подделки можно разделить на 3 группы:

  • восстановленные;
  • бракованные;
  • с подделкой бренда.

Но перед тем как найти отличия настоящих от контрафактных, нужно понять, как изготавливаются сами новые шины. Они состоят из 3 слоев, которые производятся по отдельности:

  • каркас;
  • резиновая шина;
  • протектор.

Все это производится в виде лент, которые разрезаются по длине, чтобы сформировать покрышку.

На специальном станке их соединяют между собой и скручивают в кольцо. После полуфабрикат отправляется на вулканизацию, где все слои прочно между собой склеиваются.

Восстановленные подделки – это старые шины,

Восстановленные подделки – это старые шины, протектор которых наращивают. То есть наклеивают толстый слой резины и нарезают на ней канавки протектора. Качество приклеивания явно уступает заводскому, хотя и здесь применяется технология вулканизации. Просто оборудование и сырье не то. Поэтому такие изделия долго прослужить не могут – не более года.

Приклеенный протектор постепенно отслаивается частично или полностью. Зато цена чуть ниже новых. Восстанавливать выгодно.

Бракованные изделия на рынке тоже встречаются нередко. Это на самом деле брак, который должен быть утилизирован на заводе-производителе. Но некоторые продавцы входят в сговор с производителями и скупают такие покрышки. Потом они появляются в магазинах, продаются, как новые.

Самый обидный вариант, когда приобретаются вроде бы фирменные шины, а на самом деле это контрафакт, на поверхности которого выбит популярный бренд. Есть другой вариант обмана, похожий на этот. Выпускается продукция малой партией, которую рекламируют, раскручивают. Цена ниже, но, как говорится в рекламе, качество не хуже брендовых. Такую партию быстро распродают, меняют вывеску. Опять дается новое название, по новому кругу организуют выпуск и продают малую партию.

Все эти изделия не просто обман. Это снижение безопасности езды, которая может привести к трагедии. Минимальная неприятность – шины быстро выходят из строя. Поэтому надо научиться отличать подделку от хорошей продукции.

Чем меньше затрат мошенники несут в производстве контрафакта, тем больше они получают прибыли. Поэтому бракованные и восстановленные модели продаются быстрее всего. Они в большем количестве присутствуют в магазинах.

Есть несколько признаков и способов отличить качественную продукцию от низкокачественной.

Как отличить по внешнему виду

Проще отличить восстановленные, потому что на старую шину как бы надевается новый протектор, который изготовлен из жженой резины. Отсюда разница в цвете новой «одевки» и старого материала. На многих покрышках хорошо видна граница перехода от старого к новому, хотя все логотипы, номера и названия видны неплохо.

Другие внешние отличия:

  1. Микротрещины на протекторе. Даже восстановление требует наличия высококачественного оборудования, чем мошенники похвастаться не могут.
  2. Черный цвет, который остается на полу, если такая шина подделка на нем долго пролежит.

О последнем пункте. Поверхность изделия можно протереть тряпкой, и на ней обязательно останется черный след.

Восстановленные шины – не редкость на рынках. Но есть так называемые официальные. Их восстановлением занимается сам производитель, о чем сообщает на поверхности продукции какой-то надписью. К примеру, Remould. Качество таких восстановленных высокое. Но оно не сравнимо с новыми, хотя производитель гарантирует безопасную на них езду.

Шипы

По этому элементу отличить подделку от оригинала просто. У оригинальных шипы подвижны, если на них надавить.

Сделано это специально.Так достигается более плотный прижим покрышки к асфальту, к тому же она шумит меньше. У подделок шипы твердые, неподвижные.

Как отличить по маркировке

Это самый верный способ отличить качественную резину от поддельной. Во-первых, на покрышке должны быть шесть точек. Их место расположение – на протекторе. Назначение точек – указывать износ. Если их нет, значит, шина поддельная. На фото ниже они отчетливо видны.

Во-вторых – это буквы и цифры. Около точек есть несколько букв, обычно TWI. Вместо них может быть стрелка. Их наличие – качество. Отсутствие – подделка.

Как отличить по маркировке

В-третьих – на шинах всех европейских компаний присутствует буква Е. На контрафактной резине она может тоже быть. Но если рядом нет цифр от 1 до 16, то это восстановленный вариант. Так тоже можно отличить.

Цветовая маркировка относится к бракованным покрышкам. Производители продают такие шины, но наносят на них цветовую полоску, расположенную ближе к ободу. Предлагается 3 цвета:

  • красный – резина неплохого качества, но с мелкими недостатками;
  • желтый – присутствуют косметические изъяны;
  • зеленый – резиновая смесь не соответствует стандартам.

Стоимость

Еще можно отличить по цене. Качественные покрышки дешевыми быть не могут. Поэтому если в одном магазине они дорогие, а в другом дешевые, значит, вторые – подделка.

Качество – это большие затраты на производство за счет:

  • высокого качества сырья;
  • полного технологического процесса изготовления, на каждом этапе которого энергетические затраты;
  • сложной конструкции.

Документы

Еще один момент, как отличить качество от обмана. В любой стране на производимые товары проводится сертификация. Этот документ подтверждает, что продукция произведена легально, и в магазин она попала законно.

Поэтому, придя в магазин, покупатель обязан потребовать от продавца сертификат происхождения и качества. Хорошо бы посмотреть и на транспортные накладные с датой поступления. Если продавец отказывается предъявлять эти документы – их просто у него нет. Значит, вам продают подделку.

Давление

Это последний способ отличить автомобильную шину качественную от бракованной или восстановленной. Но это можно сделать после покупки резины. Ее надо надеть на колеса и проверять давление воздуха внутри нее в течение 3-5 дней. Если оно не изменяется, значит, вам продали оригинал. Если показатель уменьшается, то вы купили подделку.

Но иногда отличить этим способом не получится. Давление может снижаться даже в том случае, если оригинальные покрышки пролежали на складе несколько лет. Характеристики материала изменились, произошло частичное расслоение, отсюда мелкие трещины и неплотности, через которые воздух сифонит.

Куда обращаться при покупке подделки

Первое, что нужно сделать, попробовать вернуть покрышки в магазин и получить за них свои деньги. Но для этого придется предъявить чек за покупку.

Если с магазином договориться не удалось, то можно обратиться в несколько организаций:

  • суд;
  • прокуратура;
  • Роспотребнадзор.

Отличить оригинальные шины от поддельных можно, не привлекая специалистов. Не все методы помогут на 100%, но лучше к этому делу подходить комплексно, опробовать все способы.



Интересно, кто-нибудь попадал на продавцов мошенников. Делитесь в комментариях о своем опыте приобретения покрышек для собственного автомобиля. Сохраните материал в закладках, чтобы не потерять полезные советы как отличить поддельные шины от оригинальных.

Источник: Как отличить поддельные шины от оригинала – основные признаки

i-TC.ru
Left Menu Icon