Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Как правильно проводить балансировку колес автомобиля

Как правильно проводить балансировку колес автомобиля

Балансировка колес автомобиля – неотъемлемая процедура для достижения комфортной езды. Если хотя бы одно из колес будет иметь дисбаланс, то водитель и его пассажиры будут ощущать характерную вибрацию, биение. Лишний перевес в колесе даже на 20 грамм при скорости 100 км/час равносилен удару кувалды по этому колесу весом в 3 килограмма с частотой 800 ударов в минуту. И вся эта лишняя нагрузка передается на подвеску автомобиля, сокращая ее срок службы.

Как часто нужно проводить балансировку колес? В среднем, балансировку желательно проводить ежегодно, но есть случаи, когда можно провести и внеплановую проверку колес. Во-первых, после попадания в «хорошую» яму с пробоем подвески. При ударе балансировочные грузики могли отлететь, вызвав дисбаланс. Во-вторых, при установке на диск новой резины с последующим повторением процедуры спустя 500 километров. И помните, качественная балансировка колес позволит избежать частых обращений за помощью в шиномонтажку. Поэтому старайтесь делать ее у проверенных специалистов.

Многие автовладельци, с целью экономии средств, проводят балансировку только передних колес. Это неправильно! Хоть дисбаланс задних колес и не так ощутим, как передних, он всё равно имеет место быть и от него необходимо избавляться. В противном случае, помимо дополнительной нагрузки на подвеску и вибрации в целом, возможен неравномерный износ резины. Т.е. покрышка может в одном месте стираться больше, чем в остальных, что приведет к образованию так называемого «яйца». Так, сэкономив деньги на балансировке, Вы будете вынуждены купить новые шины.

Какой грузик лучше использовать – набивной или липучку? Конечно, набивной более надёжен, особенно в зимнее время года. Из-за частых перепадов температур грузики на липучке могут отклеяться и балансировку придется проводить повторно. Но на некоторых легкосплавных дисках нет возможности установить набивные груза поэтому остаётся лишь использовать липучки.

Как должно проходить качественная балансировка колес? Грузики должны прикрепляться к обеим сторонам колеса, располагаться приблизительно в одном месте и их общий вес не должен превышать 60 грамм. Возможна балансировка и лишь одним грузиком, но она довольно сложная. Если вес грузов превышает 60 грамм, колесо нужно разобрать и убедиться в том, что покрышка установлена верно – жёлтая точка напротив ниппеля.

Есть ещё так называемая финишная балансировка. Она применяется уже для целого узла целиком – колеса, ступицы, тормозного барабана и тд. Такую балансировку можно проводить как дополнительную, но ни в коем случае, как основную. Максимальный вез грузиков при финишной балансировке – 15 грамм.

i-TC.ru
Left Menu Icon