Как правильно заправлять машину: сотрудник АЗС рассказал, почему лучше заливать по 10 литров

Как правильно заправлять машину: сотрудник АЗС рассказал, почему лучше заливать по 10 литров

Цена на высокооктановый бензин и дизельное топливо находится около психологически важной отметки в 50 рублей за литр. И вряд ли она будет снижаться. Поэтому вопрос, где и как правильно заправиться, актуален всегда, поскольку от этого может зависеть как техническое состояние автомобиля, так и безопасность финансов. Автолюбители к этому вопросу относятся по-разному: кто-то предпочитает каждый раз заправляться по горловину, а некоторые доливают по чуть-чуть. С технической точки зрения проще залить полный бак и не думать о конденсате, возможной поломке бензонасоса, реже заезжать на АЗС.

Как правильно заправлять машину: сотрудник АЗС рассказал, почему лучше заливать по 10 литров

Но все не так однозначно. В середине апреля прошла конференция в Монтрансе, крупнейшем разработчике решений для автоматизации транспортных компаний, производителе и поставщике телематического оборудования и программного обеспечения. Теме недолива и качества топлива на АЗС был посвящен отдельный доклад, вызвавший широкое обсуждение. Проверено было порядка тысячи АЗС Москвы и Московской области. Недолив выявили на 16 % станций. Причем не на каких-то захудалых, а на вполне уважаемых и известных брендированных заправках. И это в Москве, где ситуация считается благополучной. Что на самом деле происходит вдали от столицы, можно узнать только промониторив региональные сети.

Представитель одной из таких сетей АЗС поведал, что ему установщики программного обеспечения предлагали за 150 тыс. рублей приобрести флешку с программой, «правильно» регулирующей подачу топлива. Окупаемость инвестиций обещали практически моментальную. Не все знают, но каждый клиент имеет право потребовать на заправке мерную емкость, объем которой составляет 5, чаще 10, гораздо реже — 20 литров. Правда, правом этим, как правило, никто не пользуется. Но, учитывая возможность проверки со стороны надзирающих организаций, риск, что вас обманут при покупке 10 литров топлива, становится кратно меньше. Ладно, если вы легковушку заправляете, а если магистральную фуру? Там одна заправка может доходить и до 1000 л, а недолив составить около 4 %. Много это или мало — считайте сами. Например, при заправке средней легковушки вас могут «нагреть» на 125 целковых, а если у вас автотранспортное предприятие, имеющее парк в полсотни большегрузов? Объем розничных продаж топлива в России достигает 5 трлн рублей год. Можно прикинуть, сколько утекает мимо баков. Сергей Канаев, глава Федерации автомобилистов России, говорит: «В среднем, на трети АЗС Московского региона автовладельцы переплачивают за топливо от 5 до 10 %. Для владельцев легковых автомобилей недолив в 3–5 % может быть незаметным, но для транспортного бизнеса даже переплата на 5 % становится существенной за счет объемов заправки». А вот Борис Паньков, генеральный директор мониторинговой компании Omnicomm, замечает: «Даже из-за минимальной переплаты и недоучета топлива — 3–5 % — компания, которая владеет парком из 50 грузовиков, за год ‘‘оставит’’ на АЗС более 3 млн рублей». Разумеется, я не призываю всех автомобилистов по пять раз заезжать на заправки и заливать по 10 литров горючего, как это делает представитель региональной топливной компании, которому предлагали флешку, но бдительность в отношении недобросовестных продавцов топлива лишней не будет. 21 апреля в послании к Федеральному собранию президент РФ и гарант Конституции В. Путин сказал: «Дорогие мои, нельзя терять бдительность», имея в виду ситуацию с коронавирусом. Думаю, он был бы не против распространить бдительность и на все аспекты нашей автомобильной жизни.

i-TC.ru
Left Menu Icon