Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Как сэкономить на запчастях и сервисе: опыт французской сети Eurorepar внедряют в России

Как сэкономить на запчастях и сервисе: опыт французской сети Eurorepar внедряют в России

Как сэкономить на запчастях и сервисе: опыт французской сети Eurorepar внедряют в России
Как сэкономить на запчастях и сервисе: опыт французской сети Eurorepar внедряют в России

— В России бренд Eurorepar уже не является чем-то необычным, но и всеобщую популярность пока не завоевал. В связи с этим нелишне в очередной раз его представить.

Как сэкономить на запчастях и сервисе: опыт французской сети Eurorepar внедряют в России

— Бренд запасных частей Eurorepar и сеть независимых СТО Eurorepar Car Service появились, соответственно, в 2002 и 2003 годах во Франции по инициативе Groupe PSA. Изначально продукция Eurorepar представляла собой линейку запасных частей для сервисного обслуживания автомобилей Citroen. Это были запчасти более низкого ценового сегмента, но при этом хорошего качества, что позволяло удерживать клиентов на СТО. Концепция Eurorepar Car Service, которая тоже сначала касалась исключительно автомобилей Citroen, строилась по похожему принципу: клиенты, автомобили которых вышли из периода гарантийного срока, могли воспользоваться услугами независимых станций технического обслуживания с качественным, но более дешевым, нежели у «официалов», сервисом. Похожая схема обслуживания была и у марки Peugeot. Логично, что по прошествии определенного времени в Groupe PSA решили пересмотреть этот подход. Так на рынке послепродажного обслуживания появилась новая концепция, которую сегодня развивает Stellantis. Суть нового подхода в следующем: мы хотим быть не просто производителем, который обеспечивает обслуживание автомобилей наших брендов на «фирменных» СТО, а рассчитываем на то, что станем одним из мировых лидеров по услугам автосервиса и поставке запасных частей для различных марок автомобилей. Эта стратегия предполагает и дистрибьюцию запасных частей с максимально короткими сроками поставок, и активное развитие онлайн-продаж запчастей.

Можно ли утверждать, что сегодня эта концепция уже успешно работает?

— Я бы сказал так: мы продолжаем активно развиваться в рамках выработанной стратегии. Наша первоочередная задача — как можно дольше оставаться в контакте с нашими клиентами, повышать их удовлетворенность уровнем наших услуг. Вторая важная часть концепции — обеспечивать нашим сервисом не только владельцев Peugeot, Citroen, Opel, FIAT или Jeep, то есть брендов Stellantis, но и обладателей автомобилей других марок. Это даст нам конкурентное преимущество. На 2021 год в мире насчитывается около 5000 СТО Eurorepar Car Service. Мы присутствуем не только в Европе, но и в Латинской Америке, Евразии, Китае, Северной Африке, на Ближнем Востоке… Что касается запасных частей Eurorepar, то на сегодняшний день в ассортименте более 15 000 наименований. Если говорить о целях, то к 2030 году мы планируем открыть порядка 18 000 СТО и присутствовать в 40 странах. Для сравнения, сегодня мы представлены в 27 странах.

Как обстоят дела с позициями Eurorepar и Eurorepar Car Service в России?

— На евразийском пространстве мы представлены в России и Беларуси. На следующий год намечено активное развитие на Украине. Концепция развития ничем не отличается от той, которая принята нами во всем мире. Мы не ищем инвесторов, не открываем собственные станции технического обслуживания, а находим партнеров с уже существующим бизнесом и помогаем им в дальнейшем развитии. Помощь заключается в доступе к обучающим программам в сфере работы с клиентами, привлечении новых клиентов, в предоставлении технологических решений, которыми мы как автопроизводители обладаем.  После окончания гарантийного срока на автомобиль многие клиенты из-за высокой стоимости обслуживания уходят из официальных дилерских центров, но и в «гаражи» с запчастями непонятного происхождения и сервисом сомнительного уровня обращаться тоже не хотят. По большей части это и есть клиенты Eurorepar Car Service. Сейчас в России по разным данным работают от 30 000 до 60 000 СТО, и мы представлены 254 станциями технического обслуживания. Наша цель в рамках долгосрочного планирования к 2030 году выйти на количество в 1000 СТО и стать в этом бизнесе номером один не только в России, но и на евразийском пространстве.

Как сэкономить на запчастях и сервисе: опыт французской сети Eurorepar внедряют в России
Как сэкономить на запчастях и сервисе: опыт французской сети Eurorepar внедряют в России

По какому принципу вами выбираются СТО для сотрудничества? И исходя из чего клиент может быть уверен в том, что эта станция действительно входит в структуру Eurorepar Car Service?

— У нас абсолютно четкие критерии того, как должна работать СТО. Наличие определенных постов обслуживания, соответствующие инструменты и диагностическое оборудование, квалификация персонала и правильное штатное расписание, удобные зоны ожидания для клиентов — все это учитывается при выборе станции. Не менее важно, чтобы предприниматели, развивающие этот бизнес, были с нами на одной волне: ценили клиентов, болели за качество обслуживания, видели ценность во внедрении новых технологий. В общем, были готовы развиваться вместе с нами. Что касается второго вопроса, то у нас работает сайт www.eurorepar.com.ru, на страницах есть карта наших СТО — здесь можно выбрать станцию, записаться на обслуживание.  Мы всегда стоим на стороне клиента, даже если вопрос спорный. Большинство положительных отзывов клиентов на сайте, а также высокая оценка удовлетворенности после посещения станций Eurorepar Car Service говорят о том, что европейские стандарты обслуживания автосервисов Eurorepar и специализированный профессиональный ремонт по маркам автомобилей нашли свою аудиторию среди российских автовладельцев. Кроме того, все наши станции брендируются. Единого стиля мы не требуем, но надпись Eurorepar обязательно присутствует. Для нас главное не красота, а качество обслуживания.

Как сэкономить на запчастях и сервисе: опыт французской сети Eurorepar внедряют в России
Как сэкономить на запчастях и сервисе: опыт французской сети Eurorepar внедряют в России

— Насколько велик ассортимент запасных частей Eurorepar?

— Акцент мы делаем на запчасти с высокой оборачиваемостью. У нас нет сложных агрегатных узлов, кузовных элементов. Ключевым и крайне важным для клиента моментом является то, что и на запчасти, и на работу по их установке мы даем гарантию. На все запчасти Eurorepar распространяется гарантия на два года, за исключением немногим более десятка деталей, подверженных естественному износу — по ним гарантийный срок отсчитывается по пробегу. К сожалению, в России пока нет тех 15 000 наименований, и мы ограничиваемся ассортиментом в 4000 наименований, но номенклатура постоянно расширяется.

Где производятся запчасти, которые затем поступают на российский рынок aftermarket в упаковке Eurorepar?

— География наших поставщиков охватывает весь мир, но сегодня 80 % запасных частей мы получаем из Европы. Среди поставщиков есть и изготовители деталей на конвейеры автопроизводителей, и те, кто работает на aftermarket. Но, как я уже говорил, мы постоянно расширяем наш ассортимент, и в этом направлении не ориентируемся только на европейских производителей или исключительно на производителей, поставляющих детали на конвейеры.

С учетом многообразия поставщиков не могу не задать вопрос о качестве запасных частей Eurorepar.

— Группа Stellantis, как любой крупный автопроизводитель, проводит серьезную экспертную оценку при выборе поставщиков. Те же самые компетенции мы используем и для выбора поставщиков направления aftermarket. Наша цель — найти такого поставщика, который будет удовлетворять нас и по качеству, и по цене. Как нам говорят механики и мастера-приемщики Eurorepar Car Service, запчасти Eurorepar — хорошая альтернатива не только премиальным аналогам, но и оригинальным запасным частям. Поэтому, приобретая запасные части Eurorepar, всегда можно быть уверенным, что вы получили детали высокого качества и по оптимальной цене.

i-TC.ru
Left Menu Icon