Как завести мотор, если сел аккумулятор?

В жигулевскую эпоху многие проблемы решались проще, чем сегодня. Пустить мотор при севшей батарее или неработающем стартере помогал «кривой стартер» – заводная рукоятка, входившая в комплектацию любого автомобиля. А сельские трактористы старались оставлять свой транспорт на крутых горках – для последующего пуска с ходу этого, как правило, хватало.

Сегодня прокатывают далеко не все приемы. «Кривых стартеров» давно уже нет. А если у вашей машины автоматическая коробка передач, вариатор или преселективный робот, то и пуск «с толкача» невозможен, потому что передать вращение от колес на коленчатый вал двигателя не получится. Исполнительные механизмы подобных коробок управляются гидравликой, а давление создает насос, который приводится от вала, вращаемого двигателем. А тот как раз и не вращается…

С механикой дело проще – известны разные способы пуска моторов. Однако же на практике срабатывают не все. Так, известный совет пустить мотор, вращая колесо на поддомкраченной машине, на современных двигателях с высокой степенью сжатия, скорее всего, не прокатит. Раскрутить коленвал мотора до пусковых оборотов очень тяжело, даже если намотать на колесо буксирный трос и дернуть за него.

Пуск автомобиля «с толкача», как правило, приводит к успеху. Пара человек толкает упрямую машину, а водитель в нужный момент включает третью передачу и резко отпускает сцепление (при включенном зажигании, конечно же). В редких случаях можно обойтись и без помощников – если, к примеру, машина стоит на уклоне. Подтолкнуть, быстро прыгнуть в салон и т.п. Само собой, что пустить таким образом малолитражку проще, чем какой-нибудь огромный внедорожник. 

При наличии буксира и троса пояснения не требуются – ситуация известная. Разве что не забудьте как-то просигналить водителю буксира, что мотор пустился. Очевидно, что при этом нетрудно развить нужную пусковую скорость и «раскочегарить» даже крупный автомобиль со сложной трансмиссией и загустевшим маслом.

Самая простая ситуация – это когда стартер заведомо исправен, а виновата только подсевшая батарея. Известный дедовский способ – снять батарею, притащить ее домой и погреть в горячей воде. Теплая батарея способна выдать больший ток, чем холодная. Хорошо бы ее при этом и подзарядить – при наличии зарядного устройства и, конечно же, если время позволяет.

Наличие пусковых проводов и доброго соседа может помочь решить проблему на улице. Однако далеко не все автовладельцы согласятся сегодня давать прикуривать – мало ли, как на это отреагирует бортовая электроника их автомобиля? Обижаться на них не стоит. Просить их отключить батарею, чтобы ничего не спалить, тоже не нужно: многие современные автомобили воспринимают это как неисправность. Да и многие оперативные данные у машины-донора при этом могут обнулиться. А вот если у вас или у того же соседа есть какой-нибудь литиевый или конденсаторный бустер-пускач, то обязательно попробуйте им воспользоваться. Важное напоминание: пускач должен быть не только заряженным, но и теплым. Если он валялся в багажнике, а ночью был сильный мороз под минус 25 и меньше, то толку от него, скорее всего, не будет.

И последнее – никогда не приобретайте игрушки, обещающие беспроблемный пуск мотора от фитюльки с батарейками, втыкаемой в гнездо 12 В. Это даже не смешно.

Сообщение Как завести мотор, если сел аккумулятор? появились сначала на 5 колесо.