Какие автомобильные бренды могут покинуть Россию? Спойлер: почти все

Работающие в России заводы европейских автомобильных марок: Peugeot, Citroen, Mercedes-Benz, Skoda и VW пока продолжают работу, но уже в ближайшее время может появиться информация об их остановке – как по причине проблем с поставкой комплектующих, так и из-за давления властей Евросоюза. Кстати, потерять мы можем и «родную» Lada, которая, как по своему компонентному составу, так и по акционерному –  уже давно иномарка.

В российских представительствах зарубежных автоконцернов наедятся на лучшее, но тревожные звоночки уже есть. Так, по данным «Коммерсанта», компании Audi, BMW, Mercedes-Benz, Citroen, General Motors и Jaguar Land Rover временно приостановили прием заказов и отгрузку автомобилей в Россию. По информации того же издания в ближайшее время аналогичное решение могут приять Volkswagen, Skoda и Porsche. Пока это касается только импорта и речь не идет о полном прекращении продаж. Формальная причина таких действий – нестабильность курса российской валюты и пока все не устаканится, продажи поставили на паузу.

Какие автомобильные бренды могут покинуть Россию? Спойлер: почти все

Если же рассмотреть самый негативный сценарий, то европейские марки и американский концерн GM могут полностью свернуть свою деятельность в России, несмотря на потенциальные убытки в миллиарды долларов и евро. Аналогичным образом могут поступить и японские автокомпании (Япония присоединилась к санкциям против России). В этом случае мы останемся без «Тойот», «Ниссанов», «Митсу» (включая машины российской сборки), «Субару», «Исузу» и «Лексусов» с «Инфинити».

Что касается корейских марок, то здесь пока ситуация неопределенная. Южная Корея обещала присоединиться к антироссийским санкциям, но никакой конкретики здесь нет. Хочется верить, что учитывая глубокую локализацию автомобилей, собираемых на площадке под Питером, без «Солярисов», «Рио» и «Крет» мы не останемся. Но это не точно.

Какие автомобильные бренды могут покинуть Россию? Спойлер: почти все
Какие автомобильные бренды могут покинуть Россию? Спойлер: почти все

Наименее вероятно, что наш рынок покинут китайские марки – выпускаемые в России кроссоверы Haval, белорусские Geely и ввозимые из Поднебесной Chery/Exeed. Здесь нет секционных рисков и проблем с логистикой комплектующих. Для китайского автопрома это будет звездный час в России: по сути они могут стать монополистами на рынке.  Правда, не считая эти три компании, остальные «китайцы» представлены в нашей стране слишком слабо – им потребуется время на расширение дилерской сети и наращивание поставок.

Еще остается УАЗ – его нет в санкционном списке ЕС. Но, учитывая специфичность выпускаемой в Ульяновске продукции и возможные перебои с поставками запчастей зарубежных брендов (их в УАЗах не мало), погоды на рынке эти внедорожники не сделают.

i-TC.ru
Left Menu Icon