Чем меньше первая цифра в обозначениях моторного масла (например, 0W-40), тем ниже температура, на которую оно рассчитано. И если напервом месте стоит «ноль», то искать от добра добра не стоит: более морозостойких продуктов просто нет в природе. А цифры после W на пуск вообще влиять не должны: они говорят о диапазоне изменения вязкости горячего масла.
Однако же дьявол кроется в мелочах. Замеры на шариковом вискозиметре показывают, что низкотемпературная вязкость масел 0W-30 всегда оказывается чуть ниже, чем у одноименных масел 0W-40 – при этом разница можетсоставлять10 – 15 %. Вывод простой: если заводская инструкция к вашей машине допускает применение как тридцаток, так и сороковок, то зимой предпочтительнее использовать тридцатки.