Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
КамАЗ-5320: легендарный первый грузовик Камского автомобильного завода

КамАЗ-5320: легендарный первый грузовик Камского автомобильного завода

16 февраля 1976 года на Камском автомобильном заводе был выпущен первый автомобиль — бортовой грузовик КамАЗ-5320. Последний в дальнейшем стал одной из самых культовых моделей отечественной марки.

Автомобиль продержалась на конвейере долгих 25 лет (с конвейера его сняли в две тысячи первом). За это время он разошелся суммарным тиражом в почти 400 тысяч машин.

История создания

В 1960-ых гг в Советском Союзе возникла необходимость в большом количестве современных грузовиков, однако ни один из существовавших в те годы заводов не был способен удовлетворить рыночный спрос. Для этого решено было построить в Набережных челнах завод — будущий КамАЗ.

Предприятие было запущено в 1976 году и первым с его конвейера как раз таки сошел грузовик КамАЗ-5320. К слову, последний не являлся разработкой камского предприятия.

Еще в конце шестидесятых его придумали сотрудники Завода имени Лихачева, и изначально он именовался как «ЗИЛ-170». А вот «КамАЗом» модель стала лишь в семьдесят втором, после того как получила новую кабину с индексом «5320».

Особенности модели

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320 представляет собой тяжелый бескапотный грузовик со стальной площадкой, которая имеет откидные задний и боковые борта. Это делает машину универсальной, позволяя загружать и разгружать материалы с любой из сторон. В свою очередь для защиты перевозимого груза от воздействия окружающей среды предназначен специальный тент.

Цельнометаллическая кабина грузовика КамАЗ-5320 трехместная, причем для своего времени она была достаточно комфортной. В частности, салон с завода имел шумо- и теплоизоляцию. Плюс в наличии полностью регулируемое водительское сиденье с амортизацией, система отопления и функция обдува лобового стекла.

Заметим, что на базовой версии (непосредственно вариант КамАЗ-5320) спального места в кабине не было, а вот на появившейся затем модификации «53212» — оно уже предусмотрено.

Технические характеристики

КамАЗ-5320

Бортовой КамАЗ-5320 имеет колесную формулу 6×4, а в движение его приводит четырехтактный дизельный двигатель V8. Речь идет о 10,85-литровом атмосферном моторе КамАЗ 740.30-260, который предлагался в двух вариантах мощности — на 180 или 210 л.с.

Работает данный агрегат в связке с пятиступенчатой маханикой с демультипликатором. В зависимости от условий эксплуатации, расход топлива варьируется от 23 до 29 литров на 100 км, хотя в составе автопоезда может достигать и 38 л.

Заметим, что в 1993 году грузовик некоторое время оснащали дизелем ЯМЗ-238 на 240 сил, но это было временное и вынужденное решение, обусловленное пожаром на заводе двигателей в Набережных Челнах.

Размеры КамАЗ-5320

  • длина — 8 530 мм
  • ширина — 2 500 мм
  • высота — 2 830 мм
  • грузоподъемность — 8 000 кг
  • масса снаряженная — 7 080 кг
  • масса полная — 15 305 кг

КамАЗ-5320

Популярные модификации

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320 продержался на конвейере вплоть до 2001 года, однако за это время грузовик получил лишь одну полноценную модификацию — это вариант с индексом «53212».

По сути, последний представляет собой удлиненную версию базового варианта с повышенной до 10 тонн грузоподъемностью. Выпускался он с 1978 года, а его производство завершилось одновременно с основной моделью.

Преимущества и недостатки

КамАЗ-5320

Как и большинство других КамАЗов, классическая модель «5320» отличается неприхотливостью, что позволяет эксплуатировать ее в самых разных дорожных и климатических условиях. В частности, машине не страшны ни морозы, ни сильная жара. Грузовик способен работать при температуре от -50 до + 40 градусов Цельсия.

Также машину следует похвалить за относительную простоту конструкции и высокую ремонтопригодность. К слову, это обеспечило ей долголетие на рынке — такие грузовики до сих пор встречаются на дорогах и широко распространены на вторичке.

Что касается недостатков КамАЗ-5320, то ее ремонтопригодность владельцы отмечают не просто так — ломается она часто. Спасает водителей разве что доступность и низкая стоимость запчастей.

Также по нынешним меркам модель откровенно устарела и имеет архаичный салон. К тому же у нее слабый, но при этом достаточно шумный и прожорливый двигатель. Скорость машина набирает очень медленно, особенно будучи груженной.

Сколько стоит

КамАЗ-5320

Как уже отмечалось выше, на вторичке грузовики КамАЗ-5320 представлены в достаточном количестве, причем это могут быть как еще советские машины, так и автомобили девяностых годов выпуска.

Разброс цен на КамАЗ-5320 достаточно широк. Многое зависит как от года выпуска, так и текущего состояния грузовика. Потрепанный и ржавый экземпляр можно приобрести даже за 300 000 рублей, в то время как хорошо сохранившиеся варианты могут стоить 2,0 — 2,5 млн руб.

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

Источник: www.allcarz.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon