КамАЗ может начать выпускать дешевые китайские легковушки

КамАЗ может начать выпускать дешевые китайские электрические легковушки. По данным «Российской газеты», челнинский автогигант привез в Россию опытный образец сити-кара JAC Sihao E10X, и лицензионную сборку «батарейного» JAC под брендом КамАЗ нельзя исключать. Проект собственного легкового электромобиля (преемника «Кама-1») на КамАЗе тоже развивают, но для разработки и выпуска новинки автопроизводителю может не хватить компетенций.

У китайского и российского автопроизводителей уже есть большой совместный проект — малотоннажный грузовичок КамАЗ «Компас» является перелицованной моделью JAC. Теперь сотрудничество может быть распространено на легковую линейку.

Базовый JAC Sihao E10X, autohome.com.cn
КамАЗ может начать выпускать дешевые китайские легковушки
Базовый JAC Sihao E10X, autohome.com.cn
КамАЗ может начать выпускать дешевые китайские легковушки
Базовый JAC Sihao E10X, autohome.com.cn
КамАЗ может начать выпускать дешевые китайские легковушки
Топ-версия JAC Sihao E10X, autohome.com.cn
КамАЗ может начать выпускать дешевые китайские легковушки
Топ-версия JAC Sihao E10X, autohome.com.cn
КамАЗ может начать выпускать дешевые китайские легковушки
Топ-версия JAC Sihao E10X, autohome.com.cn
КамАЗ может начать выпускать дешевые китайские легковушки

Сити-кар Sihao E10X, которым заинтересовался КамАЗ, дебютировал в 2020 году. Речь идёт о 3,65-метровом электрическом хэтчбеке, который JAC разработал при участии концерна Volkswagen. В Поднебесной E10X оснащаётся несколькими видами тяговых батарей ёмкостью от 15 до 31,4 киловатт-часа, а единственный электромотор спереди развивает 41 или 61 лошадиную силу.

Базовый электрокар прост: у него штампованные колёса, одна подушка безопасности, радиола в салоне, а запас хода не превышает 150 километров. Зато стоит такой Sihao E10X всего 39 900 юаней или около полумиллиона рублей по текущему курсу.

КамАЗ может начать выпускать дешевые китайские легковушки
Салон базового JAC Sihao E10X, autohome.com.cn
КамАЗ может начать выпускать дешевые китайские легковушки
Салон топ-версии JAC Sihao E10X, autohome.com.cn

Топ-версия Sihao E10X способна проезжать без подзарядки до 300 километров, в салоне два аирбэга, цифровая приборная панель, мультимедиасистема с широкоформатным тачскрином, предусмотрены двухцветные раскраски кузова и салона. Цена достигает 76 900 юаней, что эквивалентно 950 тысячам рублей.

Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин дал понять, что татарстанский электромобиль будет предназначен в первую очередь для коммерческой эксплуатации в сервисах такси и каршеринга, так что простота конструкции и низкая цена должны быть приоритетами автогиганта.

Что касается сборочного конвейера, то КамАЗ намерен выпускать свои электромобили в Венгрии, а в России ради выпуска легковушек выкупят один из простаивающих заводов — вероятно, речь идёт о челнинском заводе концерна Ford.

i-TC.ru
Left Menu Icon