Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
КамАЗ представил водородный автобус с запасом хода 250 километров

КамАЗ представил водородный автобус с запасом хода 250 километров

Камский автозавод привез на выставку Comtrans-2021 первый в России пассажирский автобус, работающий на водороде – КамАЗ-6290. В его основу лег уже знакомый москвичам электробус КамАЗ-6282, который оснастили установкой на топливных элементах и шестью баллонами со сжатым водородом, размещенными на крыше. По планам КамАЗа, уже в 2022 году «водоробус» выведут на тесты на улицы Москвы, которые завершатся ориентировочно в 2023 году.

В движение КамАЗ-6290 приводит водородная энергоустановка мощностью 45 киловатт (61 лошадиная сила), которая позволяет автобусу разгоняться до 80 километров в час. Шесть заполненных баллонов обеспечивают запас хода в 250 километров – на 180 километров больше, чем у электробуса.

КамАЗ-6290 не отличается от обычных электробусов по габаритам, но за счет нового оборудования весит на тонну больше – 19 тонн. В салоне «водоробуса» имеются 33 сидячих места, а общая пассажировместимость составляет 80 человек. Как заверяют в КамАЗе, ему не страшны ни мороз, ни жара: силовая установка может работать при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия.

Пока прототип испытывали только в подмосковной Черноголовке, так как только там есть автономная водородная заправочная станция. Если в Москве подготовят инфраструктуру и проявят интерес к «водоробусу», КамАЗ организует финишную сборку, сообщает ТАСС со ссылкой на главного конструктора по автомобилям Андрея Савинкова. Ее наладят на столичном Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе, где выпускают стандартные электробусы. Что касается опытного образца, то его собрали на Нефтекамском автозаводе, входящем в состав КамАЗа.

Создать отечественный автобус на водороде ранее поручил президент Владимир Путин, назвавший такой транспорт «в высшей степени востребованным». Он отметил, что в больших городах курсирует много автомобилей на дизеле, который с «экологической точки зрения оставляет желать лучшего».

Источник: ТАСС

Машины будущего, которым не нужен бензин

i-TC.ru
Left Menu Icon