"КАМАЗы" получат новую автоматическую коробку передач

“КАМАЗы” получат новую автоматическую коробку передач

Испытания новой АКПП КАМАЗа: что изменит прототип А1310 в грузовых автомобилях

На дочернем предприятии КАМАЗа по производству коробок передач “ЦФ Кама” был собран первый прототип автоматизированной коробки передач под рабочим названием А1310. Основой для автоматизации коробки передач стала механическая модель 1310ТО (ранее известная как 9S1310TO), сообщает пресс-служба КАМАЗа.

Испытания новой АКПП будут проходить на автомобилях КАМАЗ-43118, самосвале -65115, тягачах -65116 и -65117, а также на пожарном автомобиле КАМАЗ-63934 поколения К5.

В КАМАЗе заявляют, что автоматическая коробка передач в перспективе получит широкое применение.

Кроме того, КАМАЗ и НПП “Итэлма” договорились о стратегическом сотрудничестве, предусматривающем использование новой электронной архитектуры с санкционно устойчивой элементной базой на автомобилях и автобусах КАМАЗа. В конструкции блоков управления будут использоваться российские печатные платы, пассивные электронные компоненты и разъемы. В дальнейшем к отечественной элементной базе добавятся микросхемы и микроконтроллеры.

Сегодня доля электроники составляет около 2% от стоимости автомобиля КАМАЗ, но с учетом планов по полной цифровизации и внедрению элементов автономного движения эта доля значительно увеличится. Применение санкционно устойчивой элементной базы должно привести к снижению стоимости блоков электронной архитектуры, что повысит конкурентоспособность автомобилей КАМАЗ на российском и международных рынках.

Как ранее сообщал “АВТОСТАТ”, в декабре 2023 года совет директоров КАМАЗа утвердил программу стратегического развития компании до 2030 года. Среди ключевых целей — достижение выручки в размере 806 млрд рублей (рост в 2,7 раза по сравнению с 2022 годом) и продажа 60 тыс. грузовиков.

Доля экспортных продаж должна составить 16% (увеличение вдвое), а рентабельность по EBITDA — 9%, что соответствует мировым стандартам коммерческого автомобилестроения. Стратегия развития также включает создание высокоэффективного производства, способного выпускать до 80 тыс. автомобилей в год.

Основные стратегические направления развития КАМАЗа включают новую продуктовую линейку (грузовые автомобили поколения К5+, новые семейства пассажирского транспорта и автомобилей “Компас”, низкоуглеродный и высокоавтоматизированный транспорт), а также новые бизнесы (карьерная и вездеходная техника, комплексные транспортные решения, экосистема сервисов).

Будет модернизировано производство, соответствующее передовому уровню автомобилестроения. Программа инвестиций составит более 380 млрд рублей, приоритетными являются программы НИОКР, “Реинжиниринг 2.0” и развитие новых бизнесов и продаж. Динамика инвестиций планируется на уровне 6-9% годовой выручки компании.

Как отмечается, разработка, производство и продажа грузовых автомобилей являются основой бизнеса Группы КАМАЗ, формируя 2/3 выручки компании. В то же время увеличивается значение продаж пассажирского транспорта, прицепной техники, запасных частей и продукции диверсификации, что повышает доходность и устойчивость компании к рыночным колебаниям.

Источник: www.pravda.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon