Порадовало новинками ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» являющееся генеральным импортером и производителем грузовой и специальной техники Mercedes-Benz, грузовых автомобилей Fuso в России.
Большой интерес гостей выставки вызвал седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1848 LS, изготовленный на заводе в Вёрте. Новинка оснащёна 476-сильным двигателем OM471 рабочим объёмом 12,8 л, отвечающим экологическим нормам Евро-5. В кабине GigaSpace с ровным полом и внутренней высотой 2130 мм предусмотрено, кажется все для комфорта, продуктивной работы и полноценного отдыха: вентилируемое с функцией массажа сиденье водителя, 36-литровый холодильник, мультимедийная приборная панель с 12-дюймовыи основным дисплеем, климат-контроль, фоновая светодиодная подсветка салона, жидкостный отопитель кабины и двигателя. Значительно упрощают управление и помогают водителю различные вспомогательные системы: Active Drive Assist (ADA) помогает осуществлять ускорение, торможение, руление, удерживает в полосе; Active Brake Assist пятого поколения (АВА 5) не допускает столкновений, радары замечают препятствие и происходит усиленное торможение, чтобы не допустить аварий; Predictive Powertrain Control (PPC) – система предусмотрительного управления силовой линии, помогает экономить до 5% топлива.
Стоявший рядом Mercedes-Benz Actros 1845 LS, сделанный в Набережных Челнах, оснащён более скромными 12,8-литровым 449-сильным двигателем ОМ 471 экологического класса Евро-6. В кабине BigSpace внутренней высотой 1990 мм созданы все условия для нормальной работы и отдыха: это и холодильник, и климат-контроль, и жидкостный подогреватель. И, опять же, помогут водителю в различных ситуациях и сэкономят топливо системы АВА5, TPMS, PPC.
Следует добавить, что все помощники водителя, установленные в грузовике немецкого производства могут также монтироваться и на автомобили отечественного изготовления.
Еще один представитель «большой европейской семерки» – компания Volvo Trucks представила вниманию российских перевозчиков седельный тягач нового модельного ряда Volvo FH с 13-литровым 500-сильным двигателем экологического класса Евро-6 с функцией I-Save. Она позволяет добиться 10%-ной экономии топлива благодаря наличию турбокомпаунда, а также значительно снижает потребление реагента AdBlue и выбросы углекислого газа в атмосферу. Данный автомобиль был произведен на заводе Volvo в Калуге, дав старт приему заказов на грузовую технику экологического стандарта Евро-6 с опцией I-Save от российских клиентов, осуществляющих главным образом международные перевозки. Новинка оснащена светодиодными фарами с адаптивным дальним светом, боковой камерой со стороны пассажира для мониторинга «слепых» зон, АКП I-Shift с ПО для экономичной езды, системой распознавания топографии местности I-See и оптимальным набором систем активной безопасности. Спальная кабина Globetrotter выполнена в ярком дизайне, отсылающим к сейвам футбольных вратарей. Точно так же и I-Save позволяет «спасать» бизнес клиентов Volvo от избыточных топливных расходов, обеспечивая дополнительную экономию денежных средств на конкурентном транспортном рынке.
Раздел прицепной техники представлял МЗ «Тонар». Подмосковное предприятие выставило на суд перевозчиков свою очередную новинку – четырёхосный тентованный шторно-бортовой полуприцеп Тонар Т4-13V вместимостью 91,4 м3. Сдвигающиеся крыша и боковины позволяют производить погрузку или разгрузку перевозимых грузов не только через распашную двухстворчатую дверь в задней стенке, но и с боков и сверху. А для перемещения боковых створок тента, полуприцеп оснащён специальной ручкой.
Стоит сказать о ещё одной разработке российской компании Dimeco, занимающейся с 2015 года созданием и производством телемедицинских продуктов по дистанционному мониторингу состояния здоровья сотрудников и населения. Новейший медицинский комплекс Dimeco представляет собой небольшой прибор, который в течении 60-90 секунд в автоматическом режиме выполнит обследование в соответствии с нормативными документами – проверит давление, пульс, температуру и содержание алкоголя в выдохе. На основе анализа полученных результатов лицензированный медицинский работник, находящийся в удаленном доступе, принимает решение о допуске водителя к выходу в рейс или направляет к врачу. Фальсифицировать или подделать данные приборов невозможно. Участники рынка рассчитывают, что широкое распространение телемедицины позволит сократить смертность в ДТП на 20%.