Kenworth SuperTruck 2 как будущее заокеанского дальнобоя

Kenworth SuperTruck 2 как будущее заокеанского дальнобоя

Представлен седельный тягач футуристического вида с радикально улучшенной аэродинамикой и гибридным дизелем.

Последние годы ведущие американские производители грузовиков, каждый сам по себе, но в общем направлении, не покладая рук трудятся по программе SuperTruck 2, целью которой ставится удвоение энергоэффективности грузоперевозок по сравнению с показателями 2009 года, когда был инициирован первый SuperTruck. Проекты курирует Министерство энергетики США, выделяя корпорациям под это финансирование, поэтому неудивительно, что инновационные седельники выстреливают один за другим, в том числе и от входящей в группу Paccar компании Kenworth.

Kenworth SuperTruck 2 как будущее заокеанского дальнобоя

Бескапотный, но с выступающим наружу клиновидным «носом» для рассечения набегающего воздушного потока, Kenworth SuperTruck 2 смахивает скорее на скоростной поезд, нежели на привычную фуру. Восприятие усиливают полностью прикрытые колёса и неброские стебельки камер где-то вверху, заменившие собой лопухи наружных зеркал. Аналогичным образом упрятаны подножки и топливные баки — всё ради снижения коэффициента лобового сопротивления, как сообщается, на целых 48 % в сравнении с актуальными седельниками Kenworth. Регулируемая подвеска позволяет менять высоту дорожного просвета, что при движении на шоссе также улучшает аэродинамику.

Kenworth SuperTruck 2 как будущее заокеанского дальнобоя

Подобно Tesla Semi, место водителя SuperTruck 2 находится посредине кабины с панорамным обзором в окружении мониторов, показывающих наружную картинку, и 15-дюймовой цифровой приборной панели перед баранкой. Сзади — столик, диван с откинутым к тыльной стенке спальным местом и прочие походные удобства, причём выполнено всё в аскетично-сдержанном стиле, характерном опять-таки для продукции Tesla.

Kenworth SuperTruck 2 как будущее заокеанского дальнобоя

SuperTruck 2 приводится в движение 6-цилиндровым рядным дизелем с турбонаддувом мощностью 440 л. с. с мягкой 48-вольтовой гибридной системой, в которой используются литий-ионные аккумуляторы нового поколения увеличенной ёмкости. Последнее обстоятельство позволило оснастить грузовик электрическими вентиляторами и электрическим рулевым управлением, а также электрическими насосами для антифриза, систем отопления, вентиляции и кондиционирования. Теперь на стоянке машина не нуждается в запуске мотора, обходясь сугубо батарейным питанием.

Kenworth SuperTruck 2 как будущее заокеанского дальнобоя

Новый тягач удивляет не только экспрессивным дизайном, но и нежданно скромной массой: SuperTruck 2 с прицепом весит нетто 11 840 кг, что на целых 3 тонны с лишком меньше стандартной фуры. Этого удалось добиться не только благодаря использованию облегчённых материалов, но также за счёт установки экспериментальных шин с малым сопротивлением качению (минус 161 кг) и сокращению объёма топливного бака до 303 л.

Kenworth SuperTruck 2 дебютировал на выставке Advanced Clean Transportation Expo в ранге концепта, не исключая запуск в серию в дальнейшем. Благо грузовик продуман на все варианты развития отрасли, поскольку конструкция SuperTruck 2 допускает установку топливных элементов, баков с водородом, баллонов с природным газом или аккумуляторов без изменения базовой кабины.

Источник: kolesa.kz

i-TC.ru
Left Menu Icon