Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Kia e-Niro – внешне неказистый и крайне интересный во всем остальном

Может ли электромобиль похвастаться своей практичностью? Может ли городской кроссовер быть динамичным и приятным в управлении? Утвердительные ответы на эти вопросы привели инженеров марки Kia к созданию модели e-Niro. Электрические Niro и Hyundai Kona Electric построены на основе аналогичных технических решений, однако демонстрируют совершенно другой характер. Как на самом деле выглядит сочетание, казалось бы, крайне непримиримых черт?

Kia e-Niro заметно акцентирует свою электрическую конструкцию, благодаря полностью встроенной передней панели, в которой также установлен слот для зарядки. Особый дизайн колесных дисков и синие вставки – это еще одна часть, которая отличает электрическую версию.

Дизайн кузова очень консервативный, отличается правильными формами и правильными пропорциями. Это не автомобиль, который визуально уникально выделяется на фоне конкурентов. Кузов автомобиля очень компактен, все элементы очень аккуратно сливаются друг с другом и создают образ законченного дизайна. Все это может быть предпосылкой такого мнения, что e-Niro – скучный автомобиль, который не может предложить слишком много впечатлений.

Первые положительные эмоции появляются, когда вы заглядываете внутрь. Мы найдем там очень богатое оборудование, отличное складывание всех элементов и много практичных хранилищ. Хорошее впечатление производят декоративные молдинги с интересным рисунком и синяя строчка на обивке, которая соответствует элементам кузова того же цвета.

Kia e-Niro делает ставку прежде всего на функциональность, и здесь на нехватку места внутри нельзя жаловаться. Водитель сидит высоко, намного выше, чем можно было бы ожидать от небольшого городского кроссовера. Места для головы и для ног достаточно в обоих рядах. Передние сиденья с электрическим управлением и оснащены подогревом и вентиляцией. Широкая кабина, крупногабаритное остекление и дополнительное окно на крыше создают впечатление большого простора, поэтому вы можете чувствовать себя здесь, как в гораздо большем автомобиле. Немного разочаровывает багажник, который предлагает, по общему признанию, 451 литр, но его неправильные формы и высоко поднятый пол затрудняют размещение багажа.

Мультимедиа поддерживается 10,25-дюймовым сенсорным экраном, который обладает достойным качеством изображения, хотя при ярком солнечном свете его читаемость сильно снижается. Большой плюс за наличие многочисленных кнопок, расположенных под ним, которые значительно облегчают навигацию по системному меню. Отлично работает аудиосистема JBL, которая играет чисто, громко и естественно, приятно подбивая низкие частоты.

Возможно, внешний вид не предполагает этого, но e-Niro может ездить очень динамично. Электродвигатель генерирует максимальную мощность 204 л. с. и крутящий момент 395 Нм, готовый к использованию с первых мгновений ускорения. Кроме того, точное рулевое управление, работающее с приятным сопротивлением и эффективными тормозами, делает более быструю езду очень комфортной. Автомобиль, несмотря на высокую и узкую конструкцию, ведет себя исключительно стабильно, о чем заботится очень правильно настроенная подвеска. Он также эффективно справляется с неровностями, которые подавляются чрезвычайно быстро, сохраняя при этом высокий комфорт. Кроме того, тут есть активный круиз-контроль, помощник по обслуживанию на полосе движения, и это, наряду с очень эффективной звукоизоляцией салона, делает автомобиль отличным компаньоном для более длительных поездок.

Доступны четыре режима езды: Sport, Normal, Eco и Eco+. Последний явно расширяет диапазон, но значительно ограничивает мощность двигателя и работу кондиционера. В спортивном режиме усиливается работа педали акселератора и усиливается рулевое управление, а затем автомобиль демонстрирует всю полноту своих динамических возможностей. Разгон до “сотни” занимает 7,8 секунды, а в свою очередь разгон от 80 до 120 км/ч занимает всего 5 секунд. Максимальная скорость – 167 км/ч. Контроль тяги эффективно позволяет избежать скольжения колес, и, несмотря на привод исключительно на переднюю ось, необходимо очень постараться, чтобы разорвать сцепление при ускорении.

Рекуперативное тормозное усилие регулируется с помощью подрулевых переключателей. Есть возможность установить один из трех уровней рекуперации, полностью отключить его или перейти на автоматический режим, который регулирует его работу с учетом дорожных условий и расстояния до предшествующего транспортного средства. Используя только рекуперативное торможение, автомобиль может полностью остановиться, и во многих ситуациях, с небольшим количеством практики, можно практически исключить использование классического тормоза. На цифровых часах постоянно отображается информация о том, на какое значение нам удалось увеличить диапазон при торможении.

В одной из вариантов комплектаций Kia e-Niro установлена литий-ионная батаря емкостью 64 кВт*ч, которая оснащена системой охлаждения и отопления, что значительно повышает ее производительность при неблагоприятных температурах. Производитель заявляет о дальности 455 км. А как это выглядит на самом деле? Это в первую очередь зависит от условий, в которых мы движемся, и от стиля вождения. При неторопливом движении по городу можно рассчитывать, что потребление энергии будет колебаться около 13 кВт/100 км, что, в свою очередь, переводится в диапазон около 490 километров. В свою очередь, за пределами города, двигаясь со скоростью около 90 км/ч, можно проехать до 400 километров за один заряд. При движении по автостраде следует планировать, что полностью заряженная батарея позволит проехать чуть более 300 километров.

Заряжая батарею с такой мощностью 80% ее емкости, мы пополним ее менее чем за час. На станции мощностью 50 кВт 80% емкости батареи мы получим примерно через 75 минут. Если автомобиль полностью разряжен, и мы подключаем его к бытовой розетке 230V/10A, то для полного пополнения энергии потребуется почти 33 часа. Используя однофазную станцию переменного тока мощностью 7,2 кВт, это время сократиться до 10 часов, а с трехфазной станцией мощностью 11 кВт можно сэкономить еще 3 часа. Процесс зарядки можно отслеживать на экране внутри автомобиля или через смартфон, используя приложение Kia UVO. Ориентировочное состояние заряда также представлено тремя светодиодами, расположенными под ветровым стеклом, и при освещении каждого из них выделяется треть добавленной энергии.

Kia e-Niro выпускается в трех вариантах оснащения и в двух вариантах двигателя. На выбор есть двигатель мощностью 136 л. с. и аккумулятор емкостью 39,2 кВт*ч, а также более мощный вариант, который включает в себя двигатель мощностью 204 л. с. и аккумулятор емкостью 64 кВт*ч. Дальность для отдельных версий составляет 289 и 455 километров соответственно. Оба варианта привода могут быть сопоставлены с любым уровнем оборудования.

Электрический Kia Niro не шокирует внешним видом, но остается очень хорошо сконструированным автомобилем, который, помимо визуальных соображений, ставит перед собой цели использования. Kia доказывает, что электромобиль не должен включать в себя сильно ограниченную практичность и только короткие поездки по городу. Модель e-Niro позволяет безболезненно переходить от привычного автомобиля к электрическому. Он честно выполняет свои функции, не участвуя в погоне за модой и постоянно меняющимися тенденциями. Его сильные стороны, прежде всего, большой радиус езды, просторный салон, богатое оборудование и отличные характеристики езды.

i-TC.ru
Left Menu Icon