(Gasgoo) — По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в период с 2015 по 2019 год годовые продажи автомобилей на топливных элементах (FCV) в Китае составили 10 629, 1275, 1527 и 2737 единиц соответственно. Хотя в последние годы продажи стремительно росли, абсолютный объём был довольно слабым по сравнению с объемами аккумуляторных электромобилей (BEV) и гибридных автомобилей с подключаемым модулем (PHEV).
За первые десять месяцев 2020 года продажи FCV упали на 50,4% в годовом исчислении до 658 единиц, отчасти из-за воздействия пандемии коронавируса. Однако под влиянием того же фактора продажи BEV и PHEV упали только на 6,9% и 7,4% за тот же период.
Наиболее важным фактором, сдерживающим популяризацию FCV, может быть высокая совокупная стоимость владения
Согласно официальному документу под названием «Решения на водородных и топливных элементах для транспорта», совместно выпущенному Ballard Power Systems и Deloitte China в январе 2019 года, автомобили FCEV примерно на 40% и 90% дороже, чем автомобили BEV и ICE, на 100 км с учетом затрат на приобретение и эксплуатации. С точки зрения затрат на приобретение более высокая стоимость в первую очередь связана с высокой стоимостью системы топливных элементов, а также с надбавкой на другие компоненты из-за более низкой экономии на масштабе. Что касается эксплуатационных расходов, более высокая стоимость в первую очередь обусловлена стоимостью водородного топлива.
По словам Пэн Супина, академика Китайской академии, производственная цепочка производства водорода и топливных элементов включает в себя множество технических процессов, включая производство, транспортировку, хранение, заправку водорода, а также производство электроэнергии на водороде и поставку тепла. Он считает, что снижение затрат будет способствовать дальнейшему развитию отрасли, в то время как расходы следует контролировать в основном как в производстве водорода, так и в производстве топливных элементов.
В ноябре провинция Гуандун, Пекин и Шанхай опубликовали планы развития отрасли FCV, демонстрируя их решимость популяризировать инструмент, работающий на чистой энергии
К 2023 году в Шанхае планируется построить около 100 крупных станций гидрогенизации, более 30 из которых будут введены в эксплуатацию, и вывести на дороги около 10 000 FCV. К тому времени объем производства в отрасли FCV увеличится примерно до 100 миллиардов юаней (15,187 миллиарда долларов).
В рамках пятилетнего плана Пекин будет стремиться популяризировать более 10 000 водородных FCV и к 2025 году добиться, чтобы объём промышленного производства превысил 24 миллиарда юаней (3,645 миллиарда долларов).
Гуандун амбициозен по запуску пилотной эксплуатации первых пассажирских автомобилей (PV) на топливных элементах в 2022 году и будет субсидировать строительство водородных заправочных станций.
Другие регионы, такие как Тяньцзинь и провинция Шаньдун, также ускоряют строительство демонстрационной зоны водородных и топливных элементов.
Помимо этих правительственных усилий, некоторые предприятия решают создать партнерство, чтобы ускорить разработку FCV и разделить затраты.
5 июня Toyota Motor подписала соглашение с пятью китайскими компаниями, о создании совместное предприятие по исследованиям и разработкам систем топливных элементов, стремящееся популяризировать электромобили на топливных элементах (FCEV) в Китае.
В рамках совместного предприятия все участники намерены совместно продвигать распространение FCV и разрабатывать конкурентоспособные системы топливных элементов, которые соответствуют правилам Китая. Они будут участвовать в обсуждениях, чтобы разработать планы продукта и единую оптимизированную структуру для разработки ряда технологий, от компонентов, включая стеки FC и системы управления FC, до установки на транспортных средствах.
Ведущие китайские разработчики продуктов и технологий, связанных с топливными элементами, в компаниях SAIC Motor и Great Wall Motor, 11 ноября подписали рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве в области НИОКР частей активной зоны, связанных с топливными элементами.
Что касается соответствующих усилий компаний, основные автопроизводители в Китае, такие как SAIC Motor, GAC Group и Great Wall Motor, также объявили о соответствующих планах развития и прогрессе, достигнутом в области FCV.
Ли Цзюнь, президент Китайского общества автомобильных инженеров (SAE-China), сказал, что промышленные участники должны плотно воспользоваться возможностью, которую предлагает правительство, для активной поддержки пилотных приложений FCV. Усилия правительства способствуют развитию отрасли в области исследований и разработок основных технологий и устранению узких мест в технологиях, а также тем компаниям, которые владеют ключевыми технологиями, обеспечивающими эффект масштаба.
OEM-производители также играют ключевую роль в продвижении коммерциализации FCV, в то время как многие из них продвигаются быстрее в области CV, чем в PV.
FCV могут быть популяризированы в области CV в первую очередь потому, что их преимущества в диапазоне, энергосбережении и снижении выбросов соответствуют требованиям разработки CV, сказал Лу Бинбин, генеральный менеджер Shanghai Hydrogen Propulsion Technology Co., Ltd. (SHPT), технический разработчик FCV в SAIC Motor. Он добавил, что относительно фиксированные маршруты и более низкие требования к объему инфраструктуры для заправки водородом, чем у фотоэлектрических модулей, также упрощают продвижение FCV в сфере CV.
Множество OEM-производителей объявили о своих планах и целях развития FCV в последние месяцы.
13 сентября SAIC Motor запускает свою первую «Водородную стратегию», заявив, что планирует выпустить как минимум десять моделей FCV к 2025 году, в том числе грузовики большой и малой грузоподъемности и автобусы, а также запустить совершенно новые топливные элементы. Видео в нужный момент.
В то же время крупнейший китайский автопроизводитель представил свой первый MPV на топливных элементах, а именно MAXUS EUNIQ 7.
Согласно плану Great Wall Motor, объявленному в середине сентября, крупнейший китайский производитель внедорожников и пикапов увидит, что их первый внедорожник на топливных элементах будет запущен в массовое производство в 2021 году.
В конце июля GAC Group представила на Дне технологий 2020 года свою первую фотоэлектрическую модель топливных элементов Aion LX Fuel Cell, которая должна была быть запущена в пилотную эксплуатацию в этом году.
Означают ли эти шаги, что FCV будут одинаково продвигаться между PV и CV?
Линь Ци, председатель и главный исполнительный директор REFIRE, расположенного в Шанхае поставщика технологий водородных топливных элементов, сообщил местному СМИ, что успех в продвижении FCV в фотоэлектрических областях в основном зависит от того, может ли строительство водородных заправочных станций и сокращение затрат соответствовать требованиям потребности рынка в ближайшие пять-восемь лет.
Некоторые инсайдеры отрасли считают, что FCV будут в первую очередь применяться в зонах обслуживания такси и поиска автомобилей, сообщается на сайте Gasgoo.
По материалам: autonews.gasgoo.com
Читайте также:
Электрифицированные машины впервые в Европе обогнали дизельные
VW Golf R 2022 года с полным приводом и механической коробкой передач