Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Китай прилагает активные усилия для ускоренного развития автомобилей на топливных элементах

Китай прилагает активные усилия для ускоренного развития автомобилей на топливных элементах

(Gasgoo) — По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в период с 2015 по 2019 год годовые продажи автомобилей на топливных элементах (FCV) в Китае составили 10 629, 1275, 1527 и 2737 единиц соответственно. Хотя в последние годы продажи стремительно росли, абсолютный объём был довольно слабым по сравнению с объемами аккумуляторных электромобилей (BEV) и гибридных автомобилей с подключаемым модулем (PHEV).

За первые десять месяцев 2020 года продажи FCV упали на 50,4% в годовом исчислении до 658 единиц, отчасти из-за воздействия пандемии коронавируса. Однако под влиянием того же фактора продажи BEV и PHEV упали только на 6,9% и 7,4% за тот же период.

Наиболее важным фактором, сдерживающим популяризацию FCV, может быть высокая совокупная стоимость владения

Китай
Наиболее важным фактором, сдерживающим популяризацию FCV, может быть высокая совокупная стоимость владения

Согласно официальному документу под названием «Решения на водородных и топливных элементах для транспорта», совместно выпущенному Ballard Power Systems и Deloitte China в январе 2019 года, автомобили FCEV примерно на 40% и 90% дороже, чем автомобили BEV и ICE, на 100 км с учетом затрат на приобретение и эксплуатации. С точки зрения затрат на приобретение более высокая стоимость в первую очередь связана с высокой стоимостью системы топливных элементов, а также с надбавкой на другие компоненты из-за более низкой экономии на масштабе. Что касается эксплуатационных расходов, более высокая стоимость в первую очередь обусловлена стоимостью водородного топлива.

По словам Пэн Супина, академика Китайской академии, производственная цепочка производства водорода и топливных элементов включает в себя множество технических процессов, включая производство, транспортировку, хранение, заправку водорода, а также производство электроэнергии на водороде и поставку тепла. Он считает, что снижение затрат будет способствовать дальнейшему развитию отрасли, в то время как расходы следует контролировать в основном как в производстве водорода, так и в производстве топливных элементов.

В ноябре провинция Гуандун, Пекин и Шанхай опубликовали планы развития отрасли FCV, демонстрируя их решимость популяризировать инструмент, работающий на чистой энергии

К 2023 году в Шанхае планируется построить около 100 крупных станций гидрогенизации, более 30 из которых будут введены в эксплуатацию, и вывести на дороги около 10 000 FCV. К тому времени объем производства в отрасли FCV увеличится примерно до 100 миллиардов юаней (15,187 миллиарда долларов).

В рамках пятилетнего плана Пекин будет стремиться популяризировать более 10 000 водородных FCV и к 2025 году добиться, чтобы объём промышленного производства превысил 24 миллиарда юаней (3,645 миллиарда долларов).

Гуандун амбициозен по запуску пилотной эксплуатации первых пассажирских автомобилей (PV) на топливных элементах в 2022 году и будет субсидировать строительство водородных заправочных станций.

Другие регионы, такие как Тяньцзинь и провинция Шаньдун, также ускоряют строительство демонстрационной зоны водородных и топливных элементов.

Помимо этих правительственных усилий, некоторые предприятия решают создать партнерство, чтобы ускорить разработку FCV и разделить затраты.

5 июня Toyota Motor подписала соглашение с пятью китайскими компаниями, о создании совместное предприятие по исследованиям и разработкам систем топливных элементов, стремящееся популяризировать электромобили на топливных элементах (FCEV) в Китае.

В рамках совместного предприятия все участники намерены совместно продвигать распространение FCV и разрабатывать конкурентоспособные системы топливных элементов, которые соответствуют правилам Китая. Они будут участвовать в обсуждениях, чтобы разработать планы продукта и единую оптимизированную структуру для разработки ряда технологий, от компонентов, включая стеки FC и системы управления FC, до установки на транспортных средствах.

Ведущие китайские разработчики продуктов и технологий, связанных с топливными элементами, в компаниях SAIC Motor и Great Wall Motor, 11 ноября подписали рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве в области НИОКР частей активной зоны, связанных с топливными элементами.

Что касается соответствующих усилий компаний, основные автопроизводители в Китае, такие как SAIC Motor, GAC Group и Great Wall Motor, также объявили о соответствующих планах развития и прогрессе, достигнутом в области FCV.

Ли Цзюнь, президент Китайского общества автомобильных инженеров (SAE-China), сказал, что промышленные участники должны плотно воспользоваться возможностью, которую предлагает правительство, для активной поддержки пилотных приложений FCV. Усилия правительства способствуют развитию отрасли в области исследований и разработок основных технологий и устранению узких мест в технологиях, а также тем компаниям, которые владеют ключевыми технологиями, обеспечивающими эффект масштаба.

OEM-производители также играют ключевую роль в продвижении коммерциализации FCV, в то время как многие из них продвигаются быстрее в области CV, чем в PV.

FCV могут быть популяризированы в области CV в первую очередь потому, что их преимущества в диапазоне, энергосбережении и снижении выбросов соответствуют требованиям разработки CV, сказал Лу Бинбин, генеральный менеджер Shanghai Hydrogen Propulsion Technology Co., Ltd. (SHPT), технический разработчик FCV в SAIC Motor. Он добавил, что относительно фиксированные маршруты и более низкие требования к объему инфраструктуры для заправки водородом, чем у фотоэлектрических модулей, также упрощают продвижение FCV в сфере CV.

Множество OEM-производителей объявили о своих планах и целях развития FCV в последние месяцы.

13 сентября SAIC Motor запускает свою первую «Водородную стратегию», заявив, что планирует выпустить как минимум десять моделей FCV к 2025 году, в том числе грузовики большой и малой грузоподъемности и автобусы, а также запустить совершенно новые топливные элементы. Видео в нужный момент.

В то же время крупнейший китайский автопроизводитель представил свой первый MPV на топливных элементах, а именно MAXUS EUNIQ 7.

Согласно плану Great Wall Motor, объявленному в середине сентября, крупнейший китайский производитель внедорожников и пикапов увидит, что их первый внедорожник на топливных элементах будет запущен в массовое производство в 2021 году.

В конце июля GAC Group представила на Дне технологий 2020 года свою первую фотоэлектрическую модель топливных элементов Aion LX Fuel Cell, которая должна была быть запущена в пилотную эксплуатацию в этом году.

Означают ли эти шаги, что FCV будут одинаково продвигаться между PV и CV?

Линь Ци, председатель и главный исполнительный директор REFIRE, расположенного в Шанхае поставщика технологий водородных топливных элементов, сообщил местному СМИ, что успех в продвижении FCV в фотоэлектрических областях в основном зависит от того, может ли строительство водородных заправочных станций и сокращение затрат соответствовать требованиям потребности рынка в ближайшие пять-восемь лет.

Некоторые инсайдеры отрасли считают, что FCV будут в первую очередь применяться в зонах обслуживания такси и поиска автомобилей, сообщается на сайте Gasgoo.

По материалам: autonews.gasgoo.com

Читайте также: 
Электрифицированные машины впервые в Европе обогнали дизельные
VW Golf R 2022 года с полным приводом и механической коробкой передач

i-TC.ru
Left Menu Icon