Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Китайские автомобили в России. Результаты продаж в I квартале 2024 года

Китайские автомобили в России. Результаты продаж в I квартале 2024 года

Многих интересует вопрос: китайские автомобили уже полностью поглотили отечественный рынок или у других автопроизводителей (в основном, отечественных) еще есть силы бороться с экспансией автобрендов из Поднебесной?

Эксперты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) проанализировали результаты продаж китайских автомобилей в марте и первом квартале 2024 года. Хуже (для российских автопроизводителей) пока не стало. Аналитики утверждают: в марте этого года китайские марки продолжали занимать немногим более половины авторитейла в стране.

Доля марки Chery и ее суббрендов стабильно держится на рынке России на уровне 16%. А вот GWM и Geely продолжают отбирать рынок у АВТОВАЗа. Пять марок Great Wall Motor в I квартале заняли 13,4% рынка – на 4%. больше, чем в январе-марте 2023 года. Доля Geely за тот же период увеличилась с 6,9% до 8,5%. Lada сохраняет 28% рынка – это на 8% ниже, чем в I квартале 2023 года.

Среди китайских брендов по итогам I квартала 2024 года лидирует марка Haval, увеличившая продажи на 125% по отношению к январю-марту 2023 года (в январе-марте реализовано 37,5 тыс. автомобилей). Сразу четыре модели Haval присутствуют в ТОП-10 российских продаж. Это

  • Haval Jolion (15,5 тыс. шт., +111% к первому кварталу 2023 года);
  • Haval F7 (5,7 тыс. шт., + 89%);
  • Haval Dargo (4,8 тыс. шт., + 177%);
  • Haval M6 (7,8 тыс. шт).

Компания Great Wall весной 2024 года также нарастила продажи автомобилей входящих в нее брендов Tank (6,6 тыс. шт.), Wey (100 шт.) и Ora (27 шт.). Не обделены вниманием покупателей и пикапы GWM, продажи которых составили 1,7 тыс. шт. (+ 86%). В целом к апрелю текущего года доля этой китайской группы возросла до 13,4% (+ 4 % к январю-марту 2023 года).

У Chery результат продаж в I квартале выглядит скромнее: 33 тысячи проданных машин (+74% к январю-марту 2023 года). Бестселлером марки второй год подряд выступает кроссовер Chery Tiggo 7 Pro (16,8 тыс. шт., +144%).

Omoda в I квартале 2024 года смогла привлечь 8,5 тыс. покупателей (+52%). 7,3 тыс. проданных авто (+30%) — это кроссовер C5. Марка Jaecoo реализовала в стране 4,6 тыс. автомобилей. Что касается Exeed, в первом квартале было произведено 7,7 тыс. сделок (+37%).

Замыкающая тройку лидеров китайского автопрома в России марка Geely отчиталась о продаже 29,1 тыс. автомобилей в I квартале 2024 года (+130% к первому кварталу 2023 года). Лидером продаж Geely в России остается кроссовер Geely Monjaro. За I квартал на учет было поставлено 13,7 тысячи этих машин (причем, через дистрибьютора прошло менее трети — 4,1 тыс. шт.).

Changan выдал электронные паспорта на 20,2 тыс. машин за I квартал, показав за год более чем десятикратный рост продаж. Гибридные Li Xiang выбрали 8 тыс. клиентов. Бренд Jetour, представленный в стране тремя моделями, продал в РФ 5,1 тыс. машин. Замкнувший десятку самых востребованных брендов китайско-белорусский Belgee вышел в I квартале на объемы продаж в 4,3 тыс. единиц.

Источник: moymotor.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon