Китайский аналог Taycan выходит на рынок EV: стартовые цены и амбиции обещают потрясти мир

Китайский аналог Taycan выходит на рынок EV: стартовые цены и амбиции обещают потрясти мир

Xiaomi объявляет о запуске своего первого электромобиля SU7

В погоне за инновациями и новыми рынками Xiaomi, занявшая третье место в мире среди производителей смартфонов, совершает решительный шаг, входя в сферу электромобилей. В четверг компания представит свой долгожданный электрический автомобиль SU7, начнет прием предзаказов и обнародует цену, которая, как обещают, не превысит 500 000 юаней ($69 170). Автомобиль, демонстрационные модели которого уже появились в более чем 70 магазинах по всему Китаю, вызвал ассоциации с моделями Porsche Taycan и Panamera.

Этот запуск станет кульминацией многолетних амбиций основателя и главы Xiaomi Лэй Цзюня, который в 2021 году объявил о вхождении компании в сегмент электромобилей, назвав его «последним крупным предпринимательским проектом своей жизни» и пообещав вложить в автомобильный бизнес Xiaomi $10 миллиардов.

Ожидания от проекта разделили аналитиков. Некоторые считают, что для Xiaomi, чьи рисоварки, очистители воздуха и другая электроника широко распространены в китайских домах, производство автомобилей станет логичным расширением ассортимента и позволит компании предложить пользователям более интегрированный цифровой опыт.

Тем не менее, позиционирование SU7 как товара премиум-класса отходит от образа Xiaomi как бренда, предлагающего доступные товары. Возникает вопрос, готовы ли китайские потребители психологически перейти от массовых, стильных и недорогих потребительских товаров к премиум-классу электромобилей, учитывая, что большинство автомобилей, продаваемых в Китае, стоят менее 300 000 юаней.

SU7 поступает в продажу в непростой момент для авторынка Китая, столкнувшегося с рядом проблем, включая ценовую войну и замедление экономики, которое снизило спрос на автомобили. Если Xiaomi не удастся быстро наладить масштабные продажи, проект рискует стать убыточным для компании на длительный срок, считают аналитики.

Но на стороне Xiaomi — значительные финансовые ресурсы по сравнению с другими игроками рынка электромобилей и опыт в сфере смартфонов, который может дать ей преимущество перед традиционными автопроизводителями в создании «умных» кабин. Система Hyper OS, разработанная компанией, будет служить операционной системой автомобиля, связывая владельцев SU7 с другими устройствами Xiaomi. Одна из версий седана обещает запас хода до 668 км на одном заряде, а другая — до 800 км, превосходя даже Tesla Model S.

Фото: xiaomiev.com

Источник: www.32cars.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon