По всему Китаю автоконцерны имеют автозаводы для выпуска 40 млн автомашин ежегодно, но автолюбители в КНР приобретают только около 22 млн авто за 12 месяцев. Несмотря на это неравенство, власти Китая продолжают вкладываться в развитие отрасли.
Проблема избыточных производственных площадок в Китае подрывает планы как авторитетных автоконцернов, так и тех, кто продвигает новые технологии. Сборочные линии, построенные для автомашин с ДВС, производят модели, которые все больше теряет популярность у потребителей.
В том году 123 марки предложили в КНР как минимум одну электрическую модель, передает Wall Street Journal. Производителей, обанкротившихся в 2019 году, инвесторы воскрешают из мертвых. Это подтолкнуло производителей электромобилей к жестокой ценовой войне, поскольку они хотят привлечь на свою сторону автолюбителей, у которых слишком много вариантов.
Неудивительно, что автоконцерны нацелены осваивать новые авторынки, что приведет к пятикратному росту экспорта машин в период с 2020 по 2023 год. Многие из этих успехов достигнуты в РФ, куда пришли бренды из КНР после начала СВО.
Автопром Китая намерен реализовывать свои электрокары за границу, что вызывает обеспокоенность как среди западных конкурентов, так и среди правительств. В США Белый дом изучает вопрос о повышении тарифных ставок для защиты внутреннего выпуска машин, в то время как Евросоюз рассматривает субсидии КНР на электрокары и может принять похожие меры.
Это приведет к вопросу о том, почему КНР вкладывается в отрасль, которая уже страдает от избыточных мощностей. Это обусловлено желанием местных властей поддержать свои марки на глобальном рынке, а также с его усилиями по поддержке экономического роста и сохранению рабочих мест на фоне более широких трудностей экономического плана.
Поддержка властей означает, что даже убыточные автоконцерны смогут производить больше иномарок. В том году только 4 из 123 национальных автопроизводителей, производящих электромобили, продали более 400 000 авто — многие считают, что это число, которого нужно достичь автопроизводителю, чтобы выйти на уровень безубыточности в КНР. Это компании BYD, Tesla, Aion и Wuling.
Это побудило некоторых китайских чиновников призвать к консолидации автомобильной промышленности. Однако на данный момент идея расширения, поддерживаемая национальным правительством, по-прежнему преобладает.
Читайте также о том, что «Автостат»: продажи новых автомобилей в России снизились с приходом апреля.
Источник: carsweek.ru