Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Когда АВТОВАЗ начнет устанавливать новую АКПП на LADA, новые подробности

Когда АВТОВАЗ начнет устанавливать новую АКПП на LADA, новые подробности

После санкций запада на АВТОВАЗе возобновили выпуск автомобилей LADA. Первая модель Lada Granta начала сходить с конвейера только с механической трансмиссией. Возврат к автоматическим трансмиссиям (АТ) японской фирмы Jatco (АКПП и вариатор), которые ранее устанавливались на LADA, не рассматривается. На заводе начали искать нового поставщика АТ.

Если разрабатывать автомат своими силами, на это уйдет не менее трех-четырех лет. Этот вариант на заводе пока не рассматривают.

Было решено найти среди дружественных стран (Китай, Иран, Индия и другие) нового поставщика для автоматической трансмиссии. Это может быть адаптация европейской гидромеханической коробки передач, локализованной в КНР, либо 8-ступенчатый преселективный “робот” или вариатор. Ищут универсальное решение, чтобы новая автоматическая трансмиссия устанавливалась на разные модели LADA с минимальной адаптацией.

Президент АВТОВАЗа сообщил журналу “За Рулем”, что рестарт производства Lada Vesta планируют на март 2023 года. К этому времени найти новый “автомат” на заводе не успеют.

Глава компании отметил, что возможен выпуск автоматической коробки по лицензии — в России или на территории Таможенного союза, в том числе в кооперации с другими производителями.

Выпуск “автомата” по лицензии сопряжен с поставкой многих компонентов из-за рубежа (например, кольца синхронизаторов, фрикционы, шестеренки, валы, материалы и технологии). Это не проблема АВТОВАЗа — это вопросы к производителям резинотехнических изделий, к металлургии, к нанесению напыления на металлические поверхности, к термообработке. Мы работаем с Минпромторгом над последовательной расшивкой этих проблем, но быстро это не сделать, на это потребуется не меньше полутора лет.

То есть ждать появление новой АТ на LADA стоит не раньше 2024 года?

Обн.30.10.2022: Порталу Дром.ру источник на заводе сообщил, как продвигаются дела по поиску новой автоматической трансмиссии для LADA:

  • На АВТОВАЗе склоняются к более дешёвым вариантам (вариатору либо роботу с двумя сцеплениями), они почти в 2 раза дешевле “классического” автомата.
  • Не в пользу “классической” АКПП и компоновочная пригодность (у Vesta, Granta не очень много пространства под коробку передач, поэтому даже шестиступенчатые АТ либо вовсе не помещаются, либо помещаются с большим трудом)
  • Некоторые «автоматы» выпускаются в КНР по лицензиям западных фирм, такие трансмиссии АВТОВАЗ рассматривает меньше всего.
  • Сейчас рассматриваются три потенциальных поставщика из Китая, которые малоуязвимы перед вторичными санкциями со стороны США. Более того, две компании из трёх уже работают на российском рынке, в разных товарных сегментах.
  • Окончательный выбор концепции пока не сделан, у «гидромеханики» остаются шансы. Но если вариатор и преселектив ранее не рассматривались вовсе, то теперь у них – преимущество.
  • К старту производства Весты (1 марта 2023 года) все работы по автоматической трансмиссии сделать точно не успевают.

Обн.17.11.2022 (официально): Глава АВТОВАЗа Максим Соколов сообщил, что в 2023 году Vesta не будет оборудоваться автоматической коробкой передач.

Обн.06.12.2022 (официально): В течение 2024 года вернем автоматическую коробку передач. Об этом сообщил президент АВТОВАЗа сайту forbes.

Обн.15.12.2022: Обозреватель автомобильного портала “Дром” Сергей Цыганов рассказал “Российской газете”:

Но насколько мне известно, АвтоВАЗ до сих пор не выбрал окончательного партнера, не говоря уже о том, чтобы он продвинулся в переговорах с ним о финансировании проекта, о поставках и испытаниях этой коробки.

Обн.12.01.2023 (официально): Президент АВТОВАЗа Максим Соколов рассказал о том, когда у автомобилей LADA появится новый вариатор.

К концу года будут завершен испытательный процесс по вариатору от нового партнера. Со следующего года планирует запуск различных модификаций автоматизированной коробки.

цитирует топ-менеджера корреспондент “Российской газеты”.

Новые АТ планируют устанавливать на все модели LADA за исключением внедорожников семейства Niva.

Обн.14.03.2023 (официально): Руководитель проекта Lada Vesta Олег Груненков сообщил в интервью каналу “Энергетик Сергей Николаев”, что автоматическая трансмиссия появится в I квартале 2024 года.

Мы планируем, что в I квартале 2024 года автомобиль выйдет уже с автоматической трансмиссией и с двигателем будет комплектоваться 1.8л.

сказал он.

Обн.29.03.2023: По данным группы “Avtograd news”, с конвейера сошел первый тестовый автомобиль Lada Vesta NG с новым вариатором.

На АВТОВАЗе с первой линии главного конвейера в сопровождении охраны сошёл первый автомобиль VESTA NG с вариатором. Какого производителя агрегат пока неизвестно. По всем устоявшимся канонам должно быть собрано ещë несколько штук для проведения тестов на автополигоне.

пишет группа в социальной сети.

Обн.25.04.2023: АВТОВАЗ собрал еще несколько автомобилей Lada Vesta с китайским вариатором, которые предназначены для тестов и испытаний.

21 апреля на первой линии АВТОВАЗа было собрано два автомобиля VESTA NG в кузове “универсал”, окрашенных в белый и тëмно коричневый цвет, оснащённых двигателем 1.8 л 122 л.с. и вариатором. <..> Всего уже собрано три автомобиля с вариатором, первый был выпущен ранее, они не предназначены для продажи, будут проходить тесты и соответствующие калибровки. Начало серийного производства ожидается в 2024 году. Это не последние экземпляры, далее ещë будут собирать для полной отладки производства.

пишет группа Avtograd news в социальной сети.

Обн.26.05.2023 (официально): До конца этого года АВТОВАЗ закончит работы по оснащению Lada Vesta NG мотором 1,8 л и автоматической трансмиссией. Об этом 25 мая корреспонденту «Известий» сообщил директор по продуктам и программам АВТОВАЗа Олег Груненков.По его словам, производство Vesta с «автоматом» начнется в I квартале 2024 года.Груненков уточнил, что под автоматической трансмиссией подразумевается вариатор.

Обн.03.08.2023: На АВТОВАЗе собрали очередные тестовые автомобили Lada Vesta NG с вариатором.

На ВАЗе собрали очередные тестовые автомобили Vesta оснащëнные автоматической коробкой передач вариаторного типа. Всего 4 из них 2 универсала и 2 универсала кросс белого цвета. Естественно установлен другой рычаг селектора КПП. Вариатор от китайского партнëра, имитирует 7 ступеней, двигатель наш вазовский 16 клапанный на 122 лс. По некоторой информации производство таких автомобилей в небольших количествах возможно уже в конце этого года.

пишет паблик “Avtograd news” в ВК

Когда АВТОВАЗ начнет устанавливать новую АКПП на LADA, новые подробности

Обн.14.09.2023: На заводе продолжают собирать тестовые автомобили Lada Vesta с вариатором.

Собраны очередные тестовые автомобили LADA Vesta оснащëнные вариатором от восточного партнëра. Два универсала и седан.

пишет “Avtograd news” в ВК.

Когда АВТОВАЗ начнет устанавливать новую АКПП на LADA, новые подробности

Обн.29.11.2023 (официально): Планы по выпуску Lada Vesta с новой автоматической трансмиссией остаются в силе, об этом сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа “Российской газете”.

Производство Lada Vesta с АКПП начнется на рубеже 2023-2024 годов. Что касается Lada Granta с АКПП, то проект в работе, по датам пока ничего сказать нельзя.

Обн.01.12.2023 (официально): АВТОВАЗ планирует начать продажи автомобилей LADA, оснащенных новой автоматической коробкой передач, в марте 2024 года. Об этом в эфире телеканала “Россия-1” сообщил президент компании Максим Соколов.

Это произойдет в самом начале 2024 года, в первом квартале. В нашей дилерской сети эти автомобили появятся, наверное, уже в марте.

сказал Соколов, отвечая на вопрос о том, когда появятся автомобили Lada с АКПП.

Где АВТОВАЗ ищет нового поставщика АКПП для LADA

Источник: Лада.Онлайн

i-TC.ru
Left Menu Icon