Коллективный разум для автономного вождения

Можно ли как-то помочь автономным транспортным средствам достичь технологического прорыва с помощью одного лишь вождения?

Оказывается, что колесящие ныне по дорогам Европы автомобили VW Golf 8-го поколения еще и собирают важные данные. Тем самым помогая Bosch создавать уникальные дорожные профили. Облачные решения используют данные с датчиков, отслеживающих обстановку в пространстве. Чтобы постоянно обновлять многослойные карты высокого разрешения. Это критически важная функция для автомобилей, обладающих возможностью двигаться автономно.

По словам Доктора Матиаса Пиллина, президент многопрофильного подразделения компьютерных решений Bosch, таким образом прокладывается путь для мобильности будущего. Ну а в будущем автомобилям потребуются предельно точные цифровые карты. А также возможность максимально точно определять своё местоположение в пространстве. Это именно то, что предлагают дорожные профили Bosch. Используя информацию, поступающую с радарных и видео-датчиков, а также с различных датчиков движения транспортного средства, они дополняют обычные навигационные карты дополнительными слоями для более точного контроля движения.

Все эти дополнительные слои полностью совместимы с обычными форматами карт. В итоге данные, получаемые в реальном времени, используются Bosch для дополнительной прорисовки слоёв. Начиная с 2023 года транспортные средства получат дорожные профили Bosch вместе с базовым набором цифровых сервисов.

Кроме того, Bosch планирует использовать поступающие данные для непрерывного расширения и обновления профилей. Конечно, полный потенциал многослойных карт раскрывается только в транспортных средствах с 2-м уровнем автономности и выше. Однако они также дают преимущества и более простым автомобилям. Причем, чем больше транспортных средств передают информацию, тем точнее становится база данных для автономного вождения.

Цифровой двойник окружающего пространства

Bosch и VW прокладывают путь вперед с помощью массовой модели Golf 8. За ней последуют и другие автомобили. Находясь в дороге, каждый автомобиль использует различные датчики для сбора информации. Учитывая такие особенности, как дорожные знаки, отбойники, ямы и полосы разметки. Далее каждый автомобиль с помощью облачных решений VW анонимно отсылает эти данные в облачное хранилище Bosch. Более того, отправляются только те данные, которые относятся к прорисовке дополнительных слоёв карт. На базе полученной информации в облачном хранилище Bosch создаются дорожные профили. Они являются цифровыми двойниками окружающего автомобиль пространства.

Благодаря дорожным профилям Bosch, транспортное средство может более точно определять своё местоположение в пространстве. Каждый автомобиль в реальном времени сравнивает данные с датчиков и цифровую копию пространства. Такое сопоставление позволяет определять, например, позицию в полосе движения с точностью до нескольких десятков сантиметров. Причем, даже в условиях тумана, дождя и снегопада, когда видео-датчики бессильны.

Естественное дорожное поведение автономных транспортных средств

Дорожные профили также позволяют сделать перемещение автономных автомобилей в продольном и поперечном направлениях более безопасным и комфортным. Так как они содержат не только информацию об отличительных чертах дороги, но и о её геометрических параметрах, расположении полос, дорожных знаках и установленных скоростных ограничениях. При этом они включают даже такую специфичную информацию, как поведение водителей на данном участке дороги. Например, какую траекторию движения водитель выбирает в данном повороте? За сколько метров до перекрёстка люди начинают тормозить? Как они себя ведут, совершая перестроение из полосы в полосу до поворота? Чтобы ответить на все эти вопросы, система использует данные с датчиков движения: скорость, угол поворота, скорость вращения колёс. В будущем дорожные профили начнут предоставлять эти же данные транспортным средствам, что помочь сделать автономное вождение максимально естественным, комфортным и безопасным, насколько это возможно.

Сообщение Коллективный разум для автономного вождения появились сначала на Автомобильное издание Клаксон.