Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Концерн BMW показал загадочный шоукар из прошлого, повлиявший на современные модели

Концерн BMW показал загадочный шоукар из прошлого, повлиявший на современные модели

BMW показали уникальный футуристичный концепткар AVT

C самого начала стоит напомнить, что на данный момент крайне важный аспект автомобилестроения — аэродинамика очень сильно развит и ставится во главу угла, так как является решающим фактором увеличения запаса хода у электромобилей и улучшения ходовых характеристик у авто с ДВС. Концерн BMW еще в 1981 году представил футуристичный концепткар, получивший название AVT. Именно он, во многом, определил будущее моделей марки, так как был сосредоточением передовых решений в аэродинамике на то время.

AVT расшифровывается как «Aerodynamischer Veruchsträger», что дословно переводится как «автомобиль для аэродинамических испытаний». Интересно, что этот концепткар не получил какую-либо трансмиссию, в нем также отсутствовал интерьер как таковой. Цель его создания — адаптация внешних панелей кузова для улучшения ходовых характеристик. Спереди концепт оснащен выдвижными фарами для улучшения аэродинамики. Ранее этот прием использовался на BMW M1, одной из самых знаковых моделей в портфолио бренда. Сегодня этот тип фар не разрешен к использованию на дорогах, что объясняет, почему такие автомобили, как Mazda MX-5 Miata, избавились от него в новых версиях. В угоду аэродинамике на этом концепткаре установлены специальные диски. Задняя часть автомобиля также уменьшает его сопротивление воздуху: конструкция хвоста Kammback похожа на обычно встречающуюся в автомобилях Alfa Romeo аналогичную Coda Tronca.

Концепткар BMW AVT никогда не производился, однако он имеет много общего с моделью Volkswagen XL1. Ограниченный тиражом в 250 экземпляров, этот автомобиль является одним из самых аэродинамически оптимизированных за всю историю: его коэффициент лобового сопротивления составляет 0,19 Cd. Этот показатель превосходит нынешние серийные передовые электромобили, такие как Lucid Air и Tesla Model S.

Концерн BMW планирует уже в 2025 году перейти на полную электрификацию своего модельного ряда, объединив все свои новинки в один класс — Neue Klasse. И начать производитель планирует с электрической версии модели BMW X3. Конечно, аэродинамика будет играть огромную роль при проектировании этих автомобилей, и концепт AVT является хорошим напоминанием о намерениях автопроизводителя в этом отношении.

Как сообщил руководитель отдела дизайна BMW Домагой Дюкеч в одной из социальных сетей — в конечном счете, этот прототип стал важной вехой в дизайне BMW при улучшении аэродинамики. Он также добавил, что, хотя футуристический BMW AVT был непригоден для эксплуатации, он сыграл особую роль в истории дизайна и технологий бренда.

Источник: csn-tv.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon