Купить за 30, продать за 50: почему АЗС не хотят снижать цены и получают сверхприбыли

Розничные цены на бензин в России фактически замерли с начала весны. Если и есть какие-то движения на ценниках АЗС, то они весьма незначительные – счет идет буквально на копейки. И этом при том, что биржевая стоимость бензина за последние месяцы, на фоне резкого снижения экспортных поставок, рекордно упала.

Так на сегодняшний день тонну бензина марки Премиум-95 на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже продают за 40 283 руб., а Регуляр-92 можно купить по цене 36 701 руб. И заметьте: данный продукт продается тоннами, а если перевести его в литры, то нужно умножить на коэффициент 1,333. Или говоря более понятным языком, оптом литр 95-го бензина стоит всего 30,2 руб., а 92-го – 27,5 руб.!

Купить за 30, продать за 50: почему АЗС не хотят снижать цены и получают сверхприбыли

А теперь давайте сравним с розничными ценами. Согласно данным Росстата средняя стоимость бензина марки АИ-95 в апреле составила 51,41 руб., а марки АИ-92 – 47,35 руб. за литр, и с тех пор цены почти не изменились. То есть литр 95-го на АЗС продают с наценкой в 19 руб., а 92-й – почти 20 руб. Тут возникает резонный вопрос: куда смотрит ФАС и почему продавцы топлива, совершенно не стесняясь, делают такие космические наценки? И на это есть простой ответ: у нас рыночная экономика и предельная наценка на топливо нигде не прописана – бензин продают ровно за столько, за сколько автовладельцы его готовы купить.

Кстати, мы не учли еще один фактор. Если сеть АЗС принадлежит вертикально интегрированной компании, у которой есть свой НПЗ, то она не только поставляет топливо на заправки по цене ниже биржевой, но еще может получить субсидию от государства за разницу в цене на бензин на внутреннем и зарубежном рынках. Так по данным издания «Коммерсант», за январь-май нефтекомпании могут получить в качестве компенсаций за поставки топлива на внутренний рынок рекордные 1,2 трлн руб., что почти вдвое превосходит уровень выплат за весь прошлый год. 

i-TC.ru
Left Menu Icon