Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Lada Revolution III: что погубило проект российского спорткара

Lada Revolution III: что погубило проект российского спорткара

Очередной ролик на YouTube-канале «На заводе» посвятили спорткару Lada Revolution III и проблемам, из-за которых проект свернули, а автомобиль так и не стал серийным. В самой компании Revolution III называют «техническим, дизайнерским и маркетинговым экспериментом», хотя и перспективным — среднемоторное купе хотели оснастить 2,0-литровым мотором мощностью 245 лошадиных сил и выпускать небольшими партиями. Однако экономический кризис 2008 года внес свои корректировки в планы АвтоВАЗа.

О проекте Lada Revolution III рассказал член союза дизайнеров России Андрей Рузанов. По его словам, история Revolution III началась после успеха гоночного родстера: появилась идея создать гражданский среднемоторный автомобиль, но в кузове купе. Были проведены компоновочные работы, аэродинамические испытания, после чего приступили к натурному макетированию. Рузанов подчеркнул, что сложность задачи была в том, чтобы найти простые решения и создать новый продукт при минимальном бюджете.

В 2008 году концепт дебютировал на автосалоне в Париже, тогда же АвтоВАЗ пообещал через год привести на другую европейскую выставку во Франкфурте ходовой образец, а затем перейти к тестам на немецкой трассе Нюрбургринг.

Но в 2008 году грянул экономический кризис, который в итоге и погубил проект Lada Revolution III. Позже спортивное подразделение АвтоВАЗа, Lada Sport, сменила вектор в сторону мирового чемпионата по турингу, что окончательно поставило крест на Revolution III. На память остался лишь демонстрационный макет.

Осенью 2019 года АвтоВАЗу передали один из гоночных Revolution, который стал частью экспозиции музея Lada в Тольятти. Там же выставлены концепты разных лет, спортивные и серийные машины.

i-TC.ru
Left Menu Icon