Компания Lamborghini представила систему динамического изменения углов установки задних колес. Она получила название Active Wheel Carrier (AWC) и позволяет менять «сход-развал» прямо на ходу. По словам итальянцев, новая технология обеспечивает ранее недостижимый уровень управляемости.
«Активная ступица» способна плавно изменять одновременно два угла — схождения и развала колес. Последние обычно настраиваются в статике и затем жестко фиксируются. Естественно, при стандартном подходе разработчикам приходится идти на определенный компромисс и чем-то жертвовать.
В свою очередь разработанная в Ламборгини система состоит из двух отдельных механизмов. Они способны независимо друг от друга изменять схождение и развал. В движение их приводят специальные электромоторы через зубчатые передачи.
Работу AWC полностью контролирует «умная электроника», причем инженер итальянской марки Рувен Мор заметил, что написать алгоритмы для ее работы было сложнее всего и заняло у разработчиков больше всего времени.
Сложности возникли с синхронизацией работы AWC с работой систем стабилизации и контроля тяги, а также активной аэродинамикой. Впрочем, итальянцы таки смогли «подружить» все это оборудование между собой.
Сообщается, что «активная ступица» способна менять развал в диапазоне от 2,5 градуса положительно до 5,5 градуса отрицательного угла. В свою очередь схождение регулируется в диапазоне 6,6 градусов (в обе стороны).
За счет шаговых 48-вольтовых электромоторов система может менять оба угла одновременно (со скоростью до 60 градусов в секунду), а значит прохождение полного углового диапазона по времени занимает менее четверти секунды.
По словам спецов Ламборгини, использование AWC позволяет увеличить развиваемые автомобилем боковые ускорения до 25%. Итальянцы уже опробовали технологию на купе Хуракан, и тестовая машина улучшила время круга сразу на нескольких известных треках.
К примеру, круг родной для итальянской марки трассы Нардо суперкар с AWC проехал на 2,8 секунды быстрее стоковой машины. На легендарном Нюрбургринге он оказался почти на 5,0 сек быстрее, а на Имоле — на 2,2 сек.
В стане компании планируют интегрировать «активную ступицу» в состав 400-вольтовой электросистемы своих подзаряжаемых гибридов (например, того же Revuelto). К слову, это объясняет применение нового узла только на задних колесах, так как спереди у таких машин есть возможность управления вектором тяги.
Источник: www.allcarz.ru