Li Auto L9 получил пять звёзд в краш-тесте C-NCAP

Напомним вам ряд фактов о Li Auto L9. Как уже упоминалось, это – полноразмерный кроссовер с точными габаритами 5218*1998*1800 мм при колёсной базе 3105 мм. Таким образом, L9 на 56 мм длиннее, на 2 мм уже и на 19 мм ниже, чем BMW X7. Интересно, что колёсная база этих автомобилей полностью идентична. Тут же стоит отметить, что Li Auto L9 – последовательный гибрид (EREV). Под его капотом установлен 1,5-литровый ДВС с турбонаддувом, который не передаёт крутящего момента на колёса и питает аккумулятор ёмкостью 44,5 кВтч. Что касается пиковой мощности, в движение L9 приводят два электромотора с суммарной мощностью 449 л.с. и крутящим моментом 620 Нм.

C-NCAP – это программа оценки безопасности и аварийности автомобилей, созданная в 2006 году Китайским центром автомобильных технологий и исследований. Изначально его тесты были крайне «щадящими», а многие автомобили с плохой структурной прочностью получали пять звёзд. Таким образом, C-NCAP не пользовался доверием людей даже на территории Китая. Но с 2006 года многое изменилось. В настоящее время стандарты C-NCAP очень близки к программе Euro-NCAP. Подтверждение этому факту мы могли видеть на примере краш-теста электроседана NIO ET7. Он набрал схожие баллы в тестах C-NCAP и Euro-NCAP различные автомобили получили одинаковые оценки в C-NCAP и Euro-NCAP.

В тестах C-NCAP безопасность автомобиля оценивается по шкале от 0 до 100 процентов. А затем эти проценты конвертируются в звезды, чтобы сделать результат более понятным. C-NCAP включает в себя группы испытаний безопасности пассажиров, пешеходов и функций обеспечения безопасности.

Li Auto L9 доступен к покупке в Китае только в версии MAX стоимостью 459,8 тысяч юаней (5,2 млн рублей). Испытанный в краш-тесте Li Auto L9 был куплен анонимно у случайного дилера на деньги Китайского центра автомобильных технологий и исследований 27 марта. Это гарантирует беспристрастность и честность испытания. Перед краш-тестом автомобиль не был доработан, а его конструкция не изменялась.

Li Auto L9 получил пять звезд в рейтинге C-NCAP с результатом 91,3%, что на 14,2% выше среднего показателя других автомобилей. В сегменте безопасности пассажиров L9 набрал 93,37%. Боковое столкновение с колонной стало самой сильной стороной этого кроссовера, за него он получил 16 баллов из 16. Что касается теста на лобовое столкновение с полным перекрытием и на столкновение с подвижным деформируемым барьером, L9 набрал 22,8 из 24 и 20,9 из 24 баллов  соответственно.

Безопасность пешеходов оказалась несколько отстающим местом Li Auto L9. Тем не менее, здесь ему удалось набрать 75,87%. Ноги пешехода оказались в максимальной безопасности. Но за безопасность головы при ударе он получил только 6,3 из 10 баллов. Тем не менее, его результат оказался на 5,3% выше среднего. За функции помощи вождения Li Auto L9 набрал 95,55%. Результат его системы AEB составляет 37 баллов из 38.

В целом показатели безопасности Li Auto L9 оказались одними из лучших среди всех автомобилей, протестированных по стандартам C-NCAP от 2021 года. В результате он легко получил пять звёзд, став одним из самых безопасных китайских автомобилей.

Источник: avto.review

i-TC.ru
Left Menu Icon