Четыре липецких электрокара Evolute раскрыты на «живых» фотографиях — портал «Китайские автомобили» и телеграм-канал «Русский автомобиль» опубликовали снимки и характеристики кроссоверов Free и i-JOY, седана i-PRO и минивэна i-VAN. Все новинки завода «Моторинвест» представляют собой перелицованные копии китайского концерна Dongfeng; всех запечатлели в российской столице случайные очевидцы, поскольку официальной презентации не было.
О планах производства электромобилей Evolute на заводе «Моторинвест» было объявлено в марте. Тогда подробностей о том, что за автомобили будут собирать в Липецкой области, не приводилось, а пресс-служба ограничилась неинформативными тизерами.
По какой-то причине ходовые прототипы Evolute скрывать не стали — никакого камуфляжа нет, можно сделать выводы об исходных китайских моделях, а также рассмотреть новый логотип российского бренда. В течение недели очевидцам попались четыре электрокара из анонсированных пяти — о самом мощном 694-сильном Voyah Free (на заглавном фото) мы уже рассказывали, а теперь появились подробности о других трёх.
![АвтоНовости: Липецкие электрокары Evolute: «живые» фото и характеристики Липецкие электрокары Evolute: «живые» фото и характеристики](https://motor.ru/imgs/2022/05/21/18/5415206/c6b9787451417875be5f02d11e2d095b8c103896.jpg)
![АвтоНовости: Липецкие электрокары Evolute: «живые» фото и характеристики Липецкие электрокары Evolute: «живые» фото и характеристики](https://motor.ru/imgs/2022/05/21/18/5415207/0c0240b719f431ae8861fed766be50f9a5720833.jpg)
Минивэн Evolute i-Van — перелицованный Dongfeng LingZhi EV образца 2020 года. Это 5,1-метровый электрический однообъёмник (стоит в Китае от 165 до 207 тысяч юаней, что соответствует 25-31 тысяче долларов), который весит две тонны и оснащается единственным 123-сильным (300 Нм) электромотором в приводе задней оси. У китайской версии аккумулятор на 53 киловатт-часа, так что запас хода составляет 410 километров (NEDC).
![АвтоНовости: Липецкие электрокары Evolute: «живые» фото и характеристики Липецкие электрокары Evolute: «живые» фото и характеристики](https://motor.ru/imgs/2022/05/21/18/5415210/2d05b4be80af42d432ba75ef106bd94355a18a85.jpg)
![АвтоНовости: Липецкие электрокары Evolute: «живые» фото и характеристики Липецкие электрокары Evolute: «живые» фото и характеристики](https://motor.ru/imgs/2022/05/21/18/5415209/82d015a3cbdfc6690884ca57c921e5cddf95a98f.jpg)
У седана i-PRO и кроссовера i-JOY в Поднебесной та же тяговая батарея на 53 киловатт-часа, и вероятно в России эта унификация сохранится. Зарядить ячейки от обычного источника тока можно за 8,5 часа, от «суперчарджера» — за 36 минут с 20 до 80 процентов.
Седан представляет собой Dongfeng Aeolus E70 — это 4,7-метровый автомобиль снаряжённой массой 1550 килограммов с запасом хода 420 километров (NEDC) и 150-сильным (260 Нм) электромотором спереди. Цены в Китае — от 133 до 140 тысяч юаней (эквивалент 20-21 тысячи долларов).
![АвтоНовости: Липецкие электрокары Evolute: «живые» фото и характеристики Липецкие электрокары Evolute: «живые» фото и характеристики](https://motor.ru/imgs/2022/05/21/19/5415227/979a9b1b4dc648d295e31a3c5bd200da78d62375.jpg)
![АвтоНовости: Липецкие электрокары Evolute: «живые» фото и характеристики Липецкие электрокары Evolute: «живые» фото и характеристики](https://motor.ru/imgs/2022/05/21/19/5415228/59e7a4e316736972deba2be0ddd05095f8bc6717.jpg)
Кроссовер i-JOY — альтер-эго Dongfeng DFSK Seres 3. Это 4,4-метровый автомобиль с автономностью 405 километров (NEDC) и 163-сильным (300 Нм) электромотором в приводе передней оси.
Сборку всех вышеперечисленных электромобилей по полному циклу планируют наладить в Липецке до конца года. О рублёвых ценах говорить преждевременно, но дешевле чем в Китае новинки молодого российского бренда Evolute вряд ли будут.